Поиск по сайту

Заключение на проект бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов

Контрольно-счётная комиссия  МО  «Кузоватовский район»

 

Заключение на проект бюджета  муниципального образования

Кузоватовское городское поселение  на 2022 год и

на плановый период 2023-2024 годов

 

Заключение Контрольно-счётной комиссии МО «Кузоватовский район»  на проект решения Совета депутатов МО «Кузоватовское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Кузоватовское городское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов»  подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерацию.  

В адрес Главы муниципального образования «Кузоватовский район», Председателя Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» представлен, Администрацией муниципального образования «Кузоватовский район», проект бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение на 2022 год и на плановый период 2022-2023 годов, с сопроводительным письмом от 29.10.2021 г. № №73-ИОМСУ-06.01/2878 исх.

Во исполнение ст.184 БК РФ подготовлены и представлены  следующие документы и материалы:

·        предварительные итоги и прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Кузоватовское городское поселение»;

·        проект решения «О бюджете муниципального образования Кузоватовское городское поселение  на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов»;

·        пояснительная записка к проекту решения «О бюджете муниципального образования Кузоватовское городское поселение  на 2022 год»;

·        проект среднесрочного финансового плана на 2022-2024 годы.

В проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовское городское поселение» на 2022 год:

         Общий объем доходов бюджета –  32366,452 тыс. руб.;

         Общий объем расходов бюджета – 32366,452 тыс. руб.;

         Дефицит бюджета – 0,0  тыс. руб.

Основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовское городское поселение» на плановый период 2023 и 2024 годов:

Общий объем доходов бюджета на 2023 год в сумме 32239,757 тыс. рублей, и на 2024 год  32702,899 тыс. рублей;

Общий объем расходов бюджета на 2023 год в сумме 32239,757 тыс. рублей, и на 2024 год  32702,899 тыс. рублей;

На плановый период 2023-2024 годов доходы и расходы сбалансированы. 

Дефицит бюджета – 0,0  тыс. руб.

При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, представленные к проекту и составляющие основу формирования бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение.

 

Общие положения

 

Рассмотрение проекта решения «О бюджете муниципального образования Кузоватовское городское поселение» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов обеспечено до начала очередного финансового года в срок.

При формировании законопроекта выдержаны нормы Бюджетного кодекса РФ относительно, доходы и расходы проекта бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение сбалансированы.

 

Общая характеристика доходов бюджета  муниципального

образования Кузоватовское городское поселение на 2022 год и

на плановый период 2023-2024 годов

 

Общая сумма  бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение определена на 2022 год в сумме 32366,452 тыс. руб., на 2023 год в сумме 32239,757 тыс. руб., и в сумме 32239,757 тыс. руб. на 2024 год исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства РФ, законодательства по налоговым платежам Ульяновской области, Закона Ульяновской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области Федерального Закона от 27.05.2014 г. №136-ФЗ, нормативными правовыми актами муниципального образования и в соответствии с бюджетной классификацией.

(тыс.руб.)

Наименование

2021 год утверждено

2022год

проект

2023 год

проект

2024 год

проект

Доходы - всего:

34679,7

32366,5

32239,8

32702,9

Налоговые и неналоговые доходы

23977,3

26296,8

27837,9

29528,1

Безвозмездные поступления с вышестоящего бюджета

10702,4

6069,7

4401,9

3174,8

 

Для формирования проекта бюджета МО Кузоватовское городское поселение на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов Министерство финансов Ульяновской области представило сведения согласно письму АНО «Центра стратегических исследовательский Ульяновской области» от 06.07.2021 г. № 73-ПЦСИ/392вн прогнозные показатели социально-экономического развития Ульяновской области на 2022-2024 годы.

 

Показатель

Ед. измерения

2021 год оценка

2022 год прогноз

2023 год прогноз

2024 год прогноз

Валовой

региональный

продукт

в% к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,9

103,2

103,0

103,0

Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта (базовый вариант по прошлогодним сценарным условиям)

в % к предыдущему году

108,5

102,8

103,9

104,2

Темп роста фонда оплаты труда

в % к пред.году

108,0

106,8

106,9

106,9

Индекс

потребительских цен (базовый вариант)

в %  к предыдущему году

105,7

103,8

104,0

104,0

в % к декабрю предыдущего года

105,5

104,1

104,1

104,0

 

Анализ, расчетов прогнозируемых поступлений доходов бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов показал, что они выполнены на основе традиционно сложившейся методики расчета доходного потенциала и все расчеты обоснованы.

Доходы бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение в разрезе кодов видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, представлено в таблице.      

(тыс.руб.)

Код

 

Наименование показателей

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

1 00 00000 00 0000 000

Налоговые и неналоговые доходы

26296,8

27837,9

29528,1

1 01 00000 00 0000 000

Налоги на прибыль, доходы

16265,6

17387,8

18587,6

1 03 00000 00 0000 000

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

3839,8

4197,2

4587,6

1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

33,4

33,4

33,4

1 06 00000 00 0000 000

Налог на имущество

6070,7

5914,8

6014,8

1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

87,4

174,7

174,7

1 14 00000 00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

-

130,0

130,0

2 00 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления

6069,652

4401,857

3174,799

 

Итого доходов:

32366,452

32239,757

32702,899

                                                                                          

Расчет налога на доходы физических лиц к бюджету
Кузоватовского городского поселения

Оценка ожидаемого поступления НДФЛ за 2021 год 15302,6 тыс. рублей (норматив 15%). Налог на доходы физических лиц в 2022 году в процентном отношении будет зачисляться в бюджет городского поселения согласно ст.61.1 БК РФ зачисляется в размере 10% и 5% по закону «О межбюджетных отношениях Ульяновской области».

Расчёт НДФЛ на 2022 год производился от ожидаемого поступления НДФЛ за 2021 год с применением темпа роста заработной платы на 106,8% (по данным Министерства экономики Ульяновской области).

При расчёте учтено увеличение заработной платы по бюджетным учреждениям в 2021 году. Также при расчёте учтены налоговые льготы и вычеты, возврат НДФЛ.

Наименование

Факт 2020 года

Ожидаемое исполнение 2021 года

Проект на 2022 год с применением темпа роста з/платы 106,8%

Кузоватовское городское поселение

15037,1

15302,6

16265,5

Прогноз поступления НДФЛ на 2022 год рассчитан в сумме 16265,5 тыс. рублей, с темпом роста 106,8%.

Акцизы на нефтепродукты

Оценка исполнения в 2021 году по данному доходному источнику составляет 1897,6 тыс. рублей.

В бюджет Кузоватовского городского поселения зачисляются акцизы на автомобильный бензин и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Протяженность 57,7 км, норматив 0,0729.

Письмом Министерства финансов Ульяновской области от 26.07.2021 г. №73-ИОГВ-02/2297исх. согласно приложению в бюджет Кузоватовского городского поселения на 2022 год назначена сумма 3839,8 тыс. рублей, 2023 г. - 4197,2 тыс. рублей, 2024 г. - 2898,9 тыс. рублей.

Расчет

налога на имущество физических лиц

Оценка ожидаемого поступления по налогу на имущество физических лиц за 2021 год составляет 1631,6 тыс. рублей. Норматив зачисления 100%.

Налог на имущество физических лиц рассчитан исходя из оценочной стоимости объектов недвижимости, представленных УОГУП БТИ в МРИ ФНС России №5 по Ульяновской области.

(тыс, руб.)

Наименование

муниципального

образования

Стоимость

имущества,

всего

Стоимость

имущества

(льготники)

Стоимость

имущества,

облагаемая

налогом

Сумма

налога

Кузоватовское городское поселение

901512,18

414695,60

486816,58

1631,6

 

Проект поступления на 2022 год рассчитан в сумме – 1939,0 тыс. рублей, к оценке 2021 г. увеличение составило 18,8 процента. Проект 2023 г. 1939,0 тыс. рублей, 2024 г. 1939,0 тыс. рублей.

 

Расчет земельного налога.

Оценка ожидаемого поступления земельного за 2021 год составляет 3671,7 тыс. рублей.

Земельный налог рассчитывается индивидуально по каждому налогоплательщику в зависимости от кадастровой стоимости земель с применением коэффициентов, утвержденных решением Совета депутатов Кузоватовского городского поселения.

(тыс. руб.)


 

Наименование

муниципального

образования

ВВсего

Земли под

промышленными

объектов

Земли ЛПХ и ИЖС

Земли под объектами торговли

Земли под административноуправленческими объектами

Кузоватовское городское поселение

33671,7

591,3

2283,5

445,0

351,9

Проект поступления на 2022 год рассчитан в сумме – 4137,7 тыс. рублей, к оценке исполнение 2021 года увеличение на 12,5 процента. Проект 2023 год – 3975,8 тыс. рублей, 2023 год – 4075,8 тыс. рублей.

 

Расчет доходов от сдачи в аренду земельных участков

При расчете прогноза поступления денежных средств от сдачи в аренду земельных участков Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям руководствовался постановлением Правительства Ульяновской области от 29.11.2012 года №560-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2007 №510» и решением Совета депутатов Кузоватовское городское поселение «О ставках земельного налога на 2021 год».

Расчет арендной платы производился по действующим договорам аренды земельных участков.

Норматив поступлений денежных средств от сдачи в аренду земельных участков составляет:

-по Кузоватовскому городскому поселению 50% - в бюджет поселения, 50% - в бюджет муниципального района.

Проект поступлений от сдачи в аренду земельных участков в 2022 году составит 87,4 тыс. рублей, снижение к оценке 2021 года на 43,1% (расторгнуты два договора аренды). Проект 2023-2024 гг. – 174,7 тыс. рублей.

Расчёт поступлений от продажи земельных участков.

Оценка ожидаемого поступления земельного за 2021 год составляет 120,0 тыс. рублей.

Норматив поступления денежных средств от продажи земельных участков в бюджет поселения составляет - 50%. Поступления планируются от продажи земельных участков при передаче земельных участков в собственность гражданам, оформляющим жилые дома в порядке приватизации и собственникам объектов недвижимости.

Проект поступления денежных средств от продажи земельных участков, на 2023 год – 130,0 тыс. рублей, на 2024 год – 130,0 тыс. рублей.

 

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления из областного бюджета и бюджета муниципального района предусмотрены на 2022 год в сумме 6069,7 тыс. рублей, 2023 год – 4401,9  тыс. рублей, 2024 год – 3174,8 тыс.рублей.

В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены в виде: дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2022 год в размере 2820,6 тыс. рублей, на 2023 год – 2933,6  тыс. рублей, на 2024 год – 2916,9 тыс. рублей;

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2022 год в размере 3000,0 тыс. рублей, на 2023- 1210,4  тыс. рублей.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных районов на 2022 год в размере 249,1 тыс. рублей, на 2023-2024 годы – 257,9  тыс. рублей.

Объём безвозмездных поступлений будет уточняться в ходе исполнения областного бюджета и бюджета муниципального района в 2022 году.

 

Общая характеристика расходных обязательств бюджета 

муниципального образования Кузоватовское городское поселение

на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов

 

Расходы по проекту бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение на 2022 год рассчитаны в сумме 32366,452 тыс. руб., на 2023 год в сумме 32239,757 тыс. руб., и в сумме 32702,899 тыс. руб. на 2024 год.

Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации    на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, характеризуется данными таблицы.

(тыс. руб.)

Наименование

Рз

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

4

5

6

Общегосударственные вопросы

01

4543,982

4543,976

4543,976

Национальная оборона

02

248,47

257,35

257,35

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

15,2

15,2

15,2

Национальная экономика

04

3839,8

4197,2

4587,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

13090,0

13927,031

13999,773

Культура, кинематография

08

9032,9

9032,9

9032,9

Социальная политика

10

159,8

159,8

159,8

Физическая культура и спорт

11

1436,3

106,3

106,3

ВСЕГО  РАСХОДОВ

 

32366,452

32239,757

32702,899

 

Расходы по отраслям и разделам бюджета определились следующим образом:

 

Общегосударственные вопросы

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» определены на 2022-2024 гг. в общей сумме 4543,982 тыс. рублей, из них 54,6 тыс. рублей межбюджетные трансферты; на расходы учреждения по управлению городским хозяйством на 2022 г. – 4489,382 тыс. рублей, 2023-2024 гг. – 4489,376 тыс. рублей.

Национальная оборона

Субвенции на осуществление полномочий в области первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены на 2022 год в объёме средств, передаваемых из федерального бюджета, в сумме 248,7 тыс. рублей, 2023-2024 гг. в сумме 257,35 тыс. рублей.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

В целом расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» определены на 2022-2024 годы в сумме 15,2 тыс. рублей. Средства планируется направить на обеспечение пожарной безопасности.

Национальная экономика

В целом расходы по разделу «Национальная экономика» определены на 2022 год в сумме 3839,8 тыс. рублей, на 2023 г. в сумме 4197,2 тыс. рублей, и в сумме 4587,6 тыс. руб. на 2024 год.

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» расходы предусмотрены на 2022 год в сумме 3839,8 тыс. рублей, на 2023 г. в сумме 4197,2 тыс. рублей, и в сумме 4587,6 тыс. руб. на 2024 год.

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования запланированы на 2022 год в сумме 13090,0 тыс. руб., на 2023 год в сумме 13927,031 тыс. руб., и в сумме 13999,773 тыс. руб. на 2024 год.

Культура, кинематография

По разделу «Культура» бюджетные ассигнования запланированы на 2022-2024 гг. в сумме 9032,9 тыс. рублей (межбюджетные трансферты по организации культуры).

 

Социальная политика

По разделу «Социальная политика» бюджетные ассигнования планированы на 2022-2024 гг. в сумме 159,8 тыс. рублей, расходы предусмотрены на доплату к пенсиям муниципальных служащих.

            Физическая культура и спорт

По разделу «Физическая культура и спорт» бюджетные ассигнования запланированы на 2022 г. в сумме 1463,3 тыс. рублей, расходы предусмотрены на проведение спортивных мероприятий, ремонт и покраску трибун, устройство инфраструктуры хоккейной площадки, 2023-2024 гг. в сумме 106,3 тыс. рублей.                                                                                                                                          

 

На сегодняшний день у МО Кузоватовское городское поселение нет муниципального долга. Верхний предел объёма муниципального долга по состоянию на 01.01.2021 года по долговым  обязательствам  МО Кузоватовское городское поселение составит  0,0 тыс. руб.  в том числе  по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб. В 2022 году муниципальные гарантии предоставлять МО Кузоватовское городское поселение не планирует, в проекте бюджета привлечение кредитов не планируется.

 

Вывод и предложения:

Проект решения о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов соответствует социально-экономической политике муниципального образования, Бюджетному Кодексу РФ и иным нормативным правовым актам представительного органа МО «Кузоватовское городское поселение».

В проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовское городское поселение» на 2022 год:

         Общий объем доходов бюджета –  32366,452 тыс. руб.;

         Общий объем расходов бюджета – 32366,452 тыс. руб.;

         Дефицит бюджета – 0,0  тыс. руб.

Основные характеристики бюджета муниципального образования «Кузоватовское городское поселение» на плановый период 2023 и 2024 годов:

Общий объем доходов бюджета на 2023 год в сумме 32239,757 тыс. рублей, и на 2024 год  32702,899 тыс. рублей;

Общий объем расходов бюджета на 2023 год в сумме 32239,757 тыс. рублей, и на 2024 год  32702,899 тыс. рублей;

На плановый период 2023-2024 годов доходы и расходы сбалансированы. 

Дефицит бюджета – 0,0  тыс. руб.

Для формирования проекта бюджета МО Кузоватовское городское поселение на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов Министерство финансов Ульяновской области представило сведения согласно письму АНО «Центра стратегических исследовательский Ульяновской области» от 06.07.2021 г. № 73-ПЦСИ/392вн прогнозные показатели социально-экономического развития Ульяновской области на 2022-2024 годы.

Прогнозные объемы доходов бюджета в основном обоснованы, соответствуют требованиям законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, законов субъектов РФ, муниципальных правовых актов представительного органа МО «Кузоватовское городское поселение».  

Расходная часть бюджета муниципального образования «Кузоватовское городское поселение» разработана в соответствии с Указаниями о порядке применения целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета. 

Таким образом, проведенный анализ законопроекта и документов, составляющие основу формирования бюджета муниципального образования Кузоватовское городское поселение, дает основание для принятия законопроекта.

 

Председатель   контрольно-счётной                                

комиссии МО «Кузоватовский район»                                               А.С. Дурасов                                                                  

 

 

    Новости