Поиск по сайту

Как зарегистрироваться на Госуслугах и зачем это надо?

Миллионы граждан РФ уже знают, что получать государственные услуги через Интернет, не теряя времени в очередях – легко и удобно. В несколько кликов можно оплатить штрафы ГИБДД, в считанные минуты – отправить запрос в нужное ведомство и заказать ещё почти 4000 электронных услуг.

Как работает портал

Портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг. При оказании электронных услуг портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационную систему ведомств для обработки электронного заявления.

 Зачем нужен портал?

Чтобы ускорить ваше взаимодействие с госорганами.

Это всё здорово, подумает читатель, но только зачем "электронные услуги" нам, простым потребителям?
  Во-первых, всё это делается для того, чтобы мы могли зайти к чиновникам всего один раз (а в будущем, по возможности, и вовсе не появляться у них), чтобы получить документ, который до сих пор ещё остаётся бумажным с синей печатью и подписью.
  Во-вторых, гражданин как пользователь госуслуги не обязан разбираться в том, за какой бумагой куда надо идти, а когда пришло время, посетить Пенсионный фонд или налоговую инспекцию, хотя, казалось бы, изначальный вопрос далёк от этих ведомств.
  В-третьих, портал государственных услуг обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Регистрация автомобиля в ГИБДД, оформление загранпаспорта, получение справки о состоянии счёта в Пенсионном фонде — всё это услуги, которые можно получать комфортно.
По всем заказанным услугам можно отслеживать статус их оказания. Так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные — достаточно войти в свой личный кабинет на портале. Список оказываемых через портал услуг постоянно расширяется. Это очень удобно, так как исчезает необходимость обращаться в различные ведомства за получением платёжных документов, с которыми потом нужно идти в банк для оплаты.
  Портал электронного правительства предназначен для предоставления информации о государственных и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде.

С помощью портала вы можете:

- получить услугу в электронном виде;

- получить информацию о государственной услуге, в том числе место получения, стоимость, сроки оказания и образцы документов;

- получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.

 Популярные госуслуги:

- Получение загранпаспорта старого и нового образца

- Оплата штрафов ГИБДД

- Состояние лицевого счета в ПФР. История обращений в ПФР

- Пенсионные накопления

- Налоговая задолженность физических лиц

- Подача налоговой декларации

- Регистрация автомобиля

- Снятие транспортного средства с регистрации

- Информация по исполнительным производствам

- Регистрация по месту жительства

- Регистрация по месту пребывания

- Замена паспорта РФ в 20 или 45 лет

- Адресно-справочная информация

Что нужно для регистрации на Госуслугах.ру?

Как воспользоваться услугами?
Для начала надо зарегистрироваться. Процесс регистрации на http://www.gosuslugi.ru/ достаточно сложен, однако таковы требования безопасности. Чтобы из простого посетителя превратиться в полноценного "клиента" сайта, у вас должны быть ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), а также СНИЛС (Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счёта), указанный на карточке обязательного пенсионного страхования. Кроме того, для обратной связи понадобиться адрес электронной почты. Эти, а также другие личные данные необходимо ввести в поля электронной анкеты и отправить её. После этого потребуется подождать пару недель или больше — дело в том, что пароль для доступа к сайту вам придёт по почте в бумажном конверте.?
Получив заветный пароль, можно приступать к пользованию госуслугами. Для этого достаточно авторизироваться (то есть ввести номер СНИЛС и доставленный по почте пароль) и выбрать регион пребывания — эта возможность доступна в меню "Ваше местоположение", которое находится в верхней части сайта. От региона зависит состав списка доступных государственных услуг.
Если вам ещё не совсем понятно, зачем же регистрироваться на портале госуслуг, то отмечу, что используя этот сайт, Вы сможете в первую очередь сберечь своё время. Согласитесь, сэкономленные на посещении государственных учреждений 3-4 часа вполне можно посвятить более полезным и интересным занятиям.

Нужно:

·                     паспорт гражданина РФ;

·                     СНИЛС — зеленое пенсионное страховое свидетельство;

·                     действующая электронная почта;

·                     действующий номер мобильного телефона;

·                     доступ в интернет.

Регистрация бесплатна.

Как зарегистрироваться на Госуслугах?

Регистрация на портале

Чтобы иметь доступ ко всем услугам, необходимо зарегистрироваться на портале. Вы можете сделать это онлайн наhttp://www.gosuslugi.ru или в офисе ОАО «Ростелеком».

Раньше регистрация на портале "Госуслуги" занимала в среднем неделю. После ввода данных необходимо было дождаться кода подтверждения в письме, которое шло через Почту России.

Теперь подтвердить регистрацию стало возможно в многофункциональном центре предоставления государственный и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства и в администрации района.

 

1) Зайти на сайт Госуслуг по ссылке:https://esia.gosuslugi.ru/registration/

2) Ввести свои фамилию и имя, номер мобильного телефона, электронную почту. Указанный номер телефона или электронная почта будет использоваться для входа на Госуслуги.

3) Нажать синюю кнопку «Зарегистрироваться».

4) Дальше вам надо будет подтвердить доступ к указанному телефону или электронной почте. Вам придет код подтверждения на телефон или ссылка для подтверждения на электронную почту. Введите код или перейдите по ссылке из письма.
5) Теперь нужно подтвердить свою личность (иначе каждый желающий будет регистрироваться под именем премьер-министра :). Есть несколько способов:

·                     получить код подтверждения личности по почте заказным письмом. Для этого укажите полные ФИО, пол, дату рождения, номер СНИЛС и паспортные данные;

·                     обратиться с паспортом в специальное отделение Ростелекома (найти на карте) или центры обслуживания пользователей (например, это могут быть местные МФЦ). В центрах обслуживания пользователей можно не только подтвердить личность, но и пройти всю регистрацию, восстановить доступ к аккаунту на Госуслугах;

·                     с помощью карты УЭК (если она у вас есть);

·                     с помощью квалифицированной цифровой подписи (если она у вас есть).

После подтверждения личности можно начинать пользоваться Госуслугами.

На портале Госуслуг введен новый упрощенный порядок регистрации пользователей

 

Теперь на портале есть 3 вида учетных записей: упрощённая, стандартная и подтвержденная.

На первом этапе 
регистрации пользователь может зарегистрироваться по номеру своего мобильного телефона или e-mail, получив таким образом упрощённую учетную запись. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую информацию.

Для того, чтобы получить дополнительный набор услуг, в личном кабинете необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные и СНИЛС. После проверки личных данных по базам Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы (это может занять какое-то время), пользователи получат доступ к таким услугам, как проверка штрафов ГИБДД, подача заявления на получение патента или регистрацию товарного знака, запись на приём к врачу (в ограниченном режиме), получение информации об оказанных медицинских услугах (также в ограниченном режиме) и некоторым другим.

Чтобы воспользоваться наиболее значимыми услугами — к примеру, просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, проверить свою налоговую задолженность, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, проверить задолженность службе судебных приставов — необходимо будет подтвердить регистрацию на портале при личном посещении специализированного центра «Ростелекома», заказав код подтверждения заказным письмом по Почте России либо с помощью средства электронной подписи .

 

    Новости