Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
||
Поиск по сайту |
Распоряжение № 48-р от 09.07.2020 г. "Об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области"АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ 09.07.2020 № 48-р
р.п.Кузоватово
Об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области
В целях повышения эффективности и результативности муниципального управления в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования «Куоватовский район» Ульяновской области. 2. Установить, что функции муниципального проектного офиса осуществляет управление социального развития администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатной издании – муниципальной газете «Кузоватовский вестник». 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации, начальника управления социального развития администрации муниципального образования «Кузоватовский район» О.В.Емельянову.
Глава администрации
муниципального
образования
Руководитель аппарата администрации Т. Н. Озерова
Начальник отдела правового обеспечения администрации Л.В.Никулаева
Приложение к распоряжению администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 09.07.2020 № 48-р
ПОЛОЖЕНИЕ об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет принципы, условия и порядок управления проектной деятельностью в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – проектная деятельность). 1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
муниципальный проект –
проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов
регионального проекта Ульяновской области, регионального приоритетного
или ведомственного проекта Ульяновской области либо достижение
стратегических целей развития муниципального образования «Кузоватовский район»
Ульяновской области, реализуемый портфель муниципальных проектов – совокупность (перечень) муниципальных проектов, объединённых в целях эффективного управления для достижения стратегических целей. 1.3. Настоящее Положение применяется для управления муниципальными проектами и портфелями муниципальных проектов (далее – проекты). 1.4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени постоянных органов управления проектной деятельностью. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени постоянного органа управления проектной деятельностью.
2. Организационно-функциональная структура проектной деятельности
2.1. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области включает в себя: 1) постоянные органы управления проектной деятельностью: а) муниципальный Совет по проектам; б) муниципальный проектный офис; 2) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации проектов: а) руководители проектов (руководители проектных команд); б) администраторы проектов; в) рабочие органы проектов (проектные команды), состоящие из руководителей и участников проекта; 3) вспомогательные органы управления проектной деятельностью: общественно-экспертные советы. 2.2. Участники проектной деятельности, образующие организационную структуру системы управления проектной деятельностью в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, выполняют следующие функции: 2.2.1. Муниципальный Совет по проектам: 1) координирует подготовку предложений о параметрах и приоритетах для формирования проектов; 2) рассматривает предложения по проектам; 3) осуществляет оценку реализации проектов; 4) утверждает паспорта проектов и рабочие планы (дорожные карты) по реализации проектов в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – рабочий план проекта по муниципальному образованию), принимает решение о внесении в них изменений;
5) принимает
решение о начале реализации проектов, о завершении 6) назначает руководителей проектов, возглавляющих проектные команды; 7) утверждает составы проектных команд; 8) координирует деятельность участников проектной деятельности по вопросам, отнесённым к компетенции муниципального Совета по проектам; 9) участвует в развитии и применении системы стимулирования муниципальных служащих, участвующих в проектной деятельности; 10) рассматривает вопросы, связанные с реализацией проектов; 11) выполняет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области и настоящим Положением. 2.2.2. Муниципальный проектный офис – постоянный орган управления проектной деятельностью, формируемый в управлении социального развития администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, обладающем полномочиями для организации межведомственного взаимодействия: 1) обеспечивает деятельность муниципального Совета по проектам;
2) запрашивает
в рамках своей компетенции у структурных подразделений администрации муниципального образования «Кузоватовский
район» Ульяновской области и организаций материалы 3) содействует в проведении контрольных мероприятий, организованных региональным проектным офисом в отношении проектов;
4) обеспечивает
формирование и сопровождение проектов, представляет в
муниципальный Совет по проектам для
утверждения паспорта проектов, рабочие планы проектов по муниципальному
образованию, составы проектных команд, отчёты
проектных команд о ходе реализации проектов, предложения проектных команд
о пересмотре паспортов проектов, рабочих планов проектов 5) согласовывает предложения по проектам, паспорта проектов, рабочие планы проектов по муниципальному образованию, отчёты о ходе реализации проектов, рассматривает вопросы соответствия представляемых документов порядку организации проектной деятельности в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области;
6) согласовывает
составы проектных команд, рассматривает вопросы
соответствия кандидатур из их состава квалификационным требованиям
7) участвует
во взаимодействии со структурными подразделениями
администрации муниципального
образования «Кузоватовский район»
8) обеспечивает
проведение с участием заинтересованных лиц оценок
9) обеспечивает
методическое сопровождение проектной деятельности 10) обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования муниципальных служащих, участвующих в проектной деятельности;
11) выполняет иные функции по решению муниципального Совета 2.2.3. Руководители проектов (руководители проектных команд): 1) осуществляют оперативное управление реализацией проектов, обеспечивая достижение целей, значений показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов проектов, выполнение мероприятий в пределах средств местного бюджета на финансовое обеспечение проекта, в соответствии со сроками, зафиксированными в паспортах проектов, рабочих планах проектов по муниципальному образованию; 2) несут персональную ответственность за достижение целей, значений показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов проектов в соответствии со сроками, зафиксированными в паспортах проектов, рабочих планах проектов по муниципальному образованию; 3) обеспечивают разработку, исполнение и своевременную актуализацию паспортов проектов, рабочих планов проектов по муниципальному образованию; 4) определяют составы проектных команд (в том числе назначает администраторов проектов), распределяет роли между участниками проектных команд, руководят проектной командой и организуют её работу; 5) обеспечивают формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проектов, в информационной системе проектной деятельности (с момента её появления); 6) организуют представление отчётности и организацию внутреннего мониторинга реализации проектов; 7) проводят оценку эффективности деятельности участников проектов;
8)
выполняют иные функции по решению муниципального Совета 2.2.4. Администраторы проектов – участники проектов, осуществляющие следующие функции: 1) осуществляют организационное обеспечение деятельности руководителей проектов, участников проектных команд; 2) обеспечивают ведение мониторинга реализации проектов и формирование отчётности о реализации проектов;
3) выполняют
иные функции по решению муниципального Совета 2.2.5. Проектные команды – рабочие органы проектов, возглавляемые руководителями проектов и формируемые в обязательном порядке с участием администраторов проектов:
1) разрабатывают
паспорта проектов, рабочие
планы проектов
2) обеспечивают
достижение промежуточных результатов проектов, прохождение контрольных точек в соответствии со сроками, зафиксированными в паспортах
проектов, рабочих планах проектов 3) инициируют рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проектной деятельностью;
4) выполняют иные функции по решению муниципального Совета 2.2.6. Общественно-экспертные советы – консультативные и совещательные органы при администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, формируемые с привлечением представителей общественных объединений, организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах проектов:
1) участвуют в определении целей, основных и дополнительных
показателей проектов, задач и результатов проектов, основных требований 2) подготавливают заключения на паспорта проектов;
3) принимают участие в оценке достижения результатов проектов 4) участвуют в организации мониторинга реализации проектов, проведении оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов;
5) оказывают содействие руководителям проектов и проектным
командам в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов
проектов, мер реагирования на риски и открывшиеся возможности
3. Порядок управления проектами
3.1. Управление проектной деятельностью в администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области состоит из трёх этапов жизненного цикла проекта: 1) инициирование и подготовка проекта; 2) реализация проекта и управление изменениями проекта; 3) завершение проекта. 3.2. Инициирование и подготовка проекта. 3.2.1. Началом этапа инициирования и подготовки проекта является предложение по проекту, которое формируется инициатором проекта в соответствии со стратегическими целями и задачами муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в том числе с учётом целей, определённых Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года». 3.2.2. Инициатором проекта могут выступать: 1) структурное подразделение администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области; 2) общественное объединение; 3) научная организация; 4) лица, заинтересованные в реализации проекта. 3.2.3. Предложение по проекту формируется инициатором проекта. 3.2.4. Предложение по проекту включает в себя:
1) проект паспорта
проекта, подготовленный по форме в соответствии с приложением к настоящему
Положению, или рабочий план проекта
2)
заключение общественно-экспертного совета на предложение 3.2.5. Разработанное предложение по проекту направляется письмом инициатора проекта в муниципальный проектный офис. 3.2.6. Муниципальный проектный офис в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения предложения по проекту проводит анализ поступивших документов на соответствие требованиям, указанным в настоящем Положении. 3.2.7. В случае наличия замечаний предложение по проекту возвращается муниципальным проектным офисом инициатору проекта для устранения замечаний. Замечания либо отражаются непосредственно в тексте документов, входящих в предложение по проекту, либо оформляется соответствующим письмом (служебной запиской).
Инициатор
проекта в срок, не превышающий 3 (трёх) рабочих дней Контроль за соблюдением срока устранения замечаний возлагается на инициатора проекта. Срок, в течение которого устраняются замечания, не входит в срок, указанный в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 настоящего раздела.
3.2.8. По
результатам согласования муниципальный проектный офис 3.2.9. По итогам рассмотрения предложения по проекту муниципальный Совет по проектам в течение 1 месяца принимает решение об утверждении паспорта проекта (в том числе руководителя проекта), рабочего плана проекта по муниципальному образованию (в том числе руководителя проекта), о включении проекта в реестр проектов, реализуемых на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – реестр проектов), о направлении предложения по проекту на доработку, об отказе от реализации данного проекта. 3.2.10. В случае утверждения паспорта проекта или рабочего плана проекта по муниципальному образованию утверждается руководитель проекта.
При выборе
руководителя проекта, администратора проекта и участников проектной команды
учитываются требования к уровню их квалификации Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления руководителя проекта, администратора проекта и участников проектной команды разрабатываются и утверждаются муниципальным проектным офисом с учётом требований к уровню владения методологией проектного управления, установленных правовым актом Губернатора Ульяновской области. 3.2.11. При назначении руководителя проекта учитывается сложность и содержание проекта. На время реализации проекта устанавливается уровень занятости назначаемых лиц (полная или частичная занятость). Решение о назначении руководителя проекта на условиях совмещения с другими задачами принимается при условии возможности эффективного исполнения руководителем проекта своих обязанностей в проекте с учётом уровня занятости в связи с решением других задач. 3.2.12. Муниципальный проектный офис ежегодно не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду, представляет реестр проектов на утверждение в муниципальный Совет по проектам. Порядок ведения реестра проектов определяется муниципальным проектным офисом. В течение календарного года в реестр проектов могут вноситься изменения в соответствии с решениями муниципального Совета по проектам. 3.2.13. Проект, соответствующий сфере реализации одной или нескольких муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, отражается в составе соответствующих программ в виде их структурных элементов с учётом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации о формировании кодов бюджетной классификации расходов. 3.3. Реализация проекта и управление изменениями проекта. 3.3.1. Реализация проекта осуществляется в соответствии с паспортом проекта или рабочим планом проекта по муниципальному образованию под управлением руководителя проекта. 3.3.2. Разработка и согласование проектов муниципальных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации проектов, осуществляются участниками проектов. 3.3.3. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта проекта. Внесение изменений в рабочий план проекта по муниципальному образованию осуществляется посредством подготовки новой редакции рабочего плана проекта по муниципальному образованию. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта или новой редакции рабочего плана проекта по муниципальному образованию обеспечивается руководителем проекта в соответствии с методическими рекомендациями по организации проектной деятельности, разработанными муниципальным проектным офисом. 3.4. Завершение проекта.
3.4.1. Проект решения
муниципального Совета по проектам о плановом
завершении проекта подготавливается руководителем проекта в течение 5 (пяти)
рабочих дней по истечении срока окончания проекта, указанного К проекту решения о плановом завершении проекта прилагается итоговый отчёт о реализации проекта, который подлежит согласованию с общественно-экспертным советом до рассмотрения указанного итогового отчёта на заседании муниципального Совета по проектам. При принятии решения о плановом завершении проекта муниципальный Совет по проектам может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта. 3.4.2. При принятии муниципальным Советом по проектам решения о досрочном завершении проекта руководитель проекта в течение 10 (десяти) рабочих дней подготавливает итоговый отчёт о реализации проекта, согласовывает его с общественно-экспертным советом и представляет указанный итоговый отчёт для рассмотрения в муниципальный проектный офис. Срок, в течение которого муниципальный проектный офис рассматривает итоговый отчёт о реализации проекта, не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней с даты получения итогового отчёта о реализации проекта. 3.4.3. При направлении итогового отчёта о реализации проекта для согласования в муниципальный проектный офис дополнительно направляется архив проекта и информация об опыте реализации проекта. 3.5. Приостановление реализации проекта. 3.5.1. Предложение о приостановлении реализации проекта подготавливается руководителем проекта и рассматривается муниципальным Советом по проектам.
По
решению муниципального Совета по проектам реализация проекта может быть
приостановлена на срок, не превышающий 6 (шести) месяцев
3.5.2.
По истечении срока приостановления реализации проекта руководитель проекта
представляет в муниципальный Совет по проектам предложение о возобновлении
реализации проекта (вместе с запросом При возобновлении реализации проекта по решению муниципального Совета по проектам утверждается запрос на изменение паспорта проекта или новой редакции рабочего плана проекта по муниципальному образованию. При исключении проекта из реестра проектов муниципальным Советом по проектам принимается одно из следующих решений:
1)
в случае отклонения указанного предложения решением муниципального Совета по
проектам этим же решением должен быть обозначен новый руководитель проекта,
который в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения протокола
заседания муниципального Совета
2)
в случае одобрения указанного предложения решением муниципального Совета по
проектам проект считается досрочно завершённым, руководитель проекта готовит
итоговый отчёт о реализации проекта и отчёт
4. Мониторинг реализации проектов
4.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчёту отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий. 4.2. Мониторинг реализации проектов проводится в отношении паспортов проектов и рабочих планов проектов по муниципальному образованию. 4.3. Мониторинг реализации проектов осуществляется муниципальным проектным офисом.
4.4. Данные
для мониторинга реализации проектов представляются 4.5. Муниципальный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации проектов и инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседании муниципального Совета по проектам.
4.6. В
случае выявления рисков реализации проектов, требующих внесения изменений в
паспорта проектов или рабочие планы проектов 4.7. Данные мониторинга реализации проектов к заседаниям муниципального Совета по проектам представляются муниципальным проектным офисом.
4.8. Мониторинг
реализации проектов осуществляется, начиная
5. Проведение оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов
5.1. Оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проектов проводятся в соответствии с методическими рекомендациями по организации проектной деятельности, разработанными муниципальным проектным офисом.
5.2. В
отношении проектов могут проводиться следующие виды оценок 1) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые муниципальным проектным офисом с привлечением при необходимости экспертных и иных организаций; 2) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, проводимые муниципальным проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации проектов, с привлечением при необходимости общественно-экспертного совета и иных организаций в случае отклонения хода реализации проектов от предусмотренного паспортами проектов или рабочими планами проектов по муниципальному образованию .
5.3. По
итогам оценок и иных контрольных мероприятий, проведённых
___________ |
Новости |
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |