Поиск по сайту

Постановление №541 от 09.11.2010г. "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11.2010                                                                                             № 541

                                                            р.п.Кузоватово

 Об утверждении порядка

создания, реорганизации,

изменения типа и ликвидации

муниципальных учреждений,

а также утверждения уставов

муниципальных учреждений

и внесения в них изменений

    В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных государственных (учреждений)", постановляю

1.Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Кузоватовские вести» и  вступает в силу 1 января 2011 года

3. Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

И.о. Главы администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район»                                                    А.Н.Вильчик

 

                                                                                                               Приложение № 1

                                                                                                       к постановлению администрации

                                                                                                       муниципального образования

                                                                                                       «Кузоватовский район»

 

                                                                                                       ___________2010       №______

 

 ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

         МУНИЦИПАЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЧРЕЖДЕНИЙ

И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 

II. Создание муниципального учреждения

 

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего федерального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее-Администрация) в форме постановления.

4. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым  учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального  учреждения с указанием сроков их проведения.

5. Проект постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» о создании муниципального учреждения подготавливается комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Кузоватовский район» либо приказом отраслевого органа администрации осуществляющего функции и полномочия учредителя.

6. Одновременно с проектом постановления о создании муниципального учреждения на имя Главы администрации муниципального образования «Кузоватовский район» представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

7. После издания постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» о создании муниципального учреждения этим же правовым актом или правовым актом отраслевого подразделения администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

 

III. Реорганизация муниципального учреждения

 

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией муниципального образования «Кузоватовский район»  в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

10. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимается отраслевым органом администрации муниципального образования «Кузоватовский район», осуществляющим функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование муниципального отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального  учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации  учреждения с указанием сроков их проведения.

11.   Проект правового акта отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия по  нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о реорганизации отраслевых учреждений, находящихся в их ведении  подготавливается этими отраслевыми органами, которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя указанных учреждений.

12. Принятие отраслевым органом администрации, осуществляющим функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному отраслевому органу администрации как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

 

IV. Изменение типа муниципального учреждения

 

14. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Администрацией в форме постановления.

16. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается отраслевым органом администрации, осуществляющим функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

18. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается отраслевым органом администрации, осуществляющим функции и полномочия по  нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

19. Проект постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается отраслевым  органом администрации, осуществляющим функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с финансовым управлением и управлением экономического развития, инвестиций и финансов администрации.

Одновременно с проектом постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения на имя Главы администрации представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

20. Проект правового акта отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, находящегося в его  ведении и  осуществляющему функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, подготавливается указанным отраслевым органом.

Проект правового акта отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, находящегося в ведении указанного отраслевого органа администрации, подготавливается этим отраслевым органом администрации.

21.Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, находящихся в ведении отраслевого органа администрации осуществляющего функции и полномочия по  нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, подготавливается соответствующим отраслевым органом.

22. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных  функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные  функции будут переданы.

23. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий  по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

24. Принятие отраслевым органом администрации, осуществляющим функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному отраслевому органу администрации как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных  услуг (выполнение работ).

25. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения отраслевой орган администрации, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого  учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

 

V. Ликвидация муниципальных  учреждений

 

26. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается отраслевым органом администрации, осуществляющим функции и полномочия по  нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) наименование отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

в) наименование отраслевого органа администрации ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

27. Проект правового акта отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия по  нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в его ведении, осуществляющему функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, подготавливается соответствующим отраслевым органом администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.

Проект правового акта отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в ведении указанного отраслевого органа, подготавливается этим отраслевым  органом администрации.

Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия отраслевого органа администрации  по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

28. После издания правового акта отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о ликвидации муниципального учреждения, отраслевой орган администрации, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок:

- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации федерального учреждения.

29. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка), представляет в отраслевой орган администрации, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в  отраслевой орган администрации осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

30. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией отраслевому органу администрации, осуществляющему функции по управлению муниципальным  имуществом.

Движимое имущество  учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией отраслевому органу администрации, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

 

VI. Утверждение устава муниципального учреждения

и внесение в него изменений

 

32. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

33. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального  учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование органа местного самоуправления либо его отраслевого подразделения, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовых органах, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

34. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

 


    Новости