Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
||
Поиск по сайту |
Постановление №242 от 12.04.2013г. "О своевременном оповещении и информировании населения "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 апреля 2013 г № 242 р.п. Кузоватово О своевременном оповещении и информировании населения Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Ульяновской области от 20 декабря 2006 года №366 «О системе оповещения и информирования населения на территории Ульяновской области», в целях своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение). 2.Рекомендовать Главам администраций поселений принять меры по выполнению мероприятий на объектах производственной и социальной сферы по приведению в готовность средств оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 3.Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Кузоватовский район" от 26.09. 2007 №257 «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Кузоватовские вести». 5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой..
Глава администрации муниципального образования «Кузоватовский район» А.Н.Вильчик
Приложение к постановлению администрации муниципальногообразования «Кузоватовский район»От 12.04.2013 г. №242
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
1. Общие положения 1.1.Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к действию. 1.2.Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органа, осуществляющего управление силами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено ТП РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью создается система оповещения. 1.3.Система оповещения является составной частью управления муниципального звена ТП РСЧС и представляет собой техническое объединение линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и других средств, размещенных в Кузоватовском РУЭС, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации населению при помощи усилителей речи. 2. Структура и задачи системы оповещения 2.1. Система оповещения на территории муниципального образования «Кузоватовский район» включает в себя: местную систему оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения). 2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории муниципального образования. 22.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороны и Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб. 2.5. Системы оповещения используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2.6. Приведение в действие систем оповещения производится автоматизированным и неавтоматизированным способом. Основным способом оповещения является автоматизированный способ. 2.7. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, сопряженной с региональной автоматизированной системой оповещения, по каналам связи общего пользования, ведомственным каналам и линиям связи и современным техническим средствам массовой информации через операторов сотовой связи. 2.8. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется избирательно, выборочным включением специальной аппаратуры оповещения, не сопряженной с региональной автоматизированной системой оповещения, по сети связи общего пользования. 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения: 3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно. 3.2.Местная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к приведению в действие под руководством Главы муниципального образования, органа управления по ГО и ЧС, с участием службы оповещения и связи. 3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к приведению в действие под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов. 3.4. Орган, осуществляющий управление гражданской обороной, служба оповещения и связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения. 3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается: доведение сигналов оповещения и информации с защищенного пункта управления; размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенном пункте управления; создание и использование запасов мобильных средств оповещения. 3.6.Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к приведению в действие на местном уровне в соответствии с распоряжением Главы администрации муниципального образования. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендациям МЧС России. 3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к приведению в действие, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание. 3.8. Орган, осуществляющий управление гражданской обороной, совместно со службой оповещения и связи планирует и проводит проверки систем оповещения. 3.9. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется и проводится районным узлом электрической связи (далее РУЭС) на договорных условиях, 4. Приведение в действие систем оповещения: 4.1.Решение на приведение в действие системы оповещения принимает Глава администрации муниципального образования или лицо его замещающее. 4.2. Сигналы (распоряжения) и информация по оповещению передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения. Порядок задействования системы оповещения, состава привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц определяются распоряжением Главы администрации муниципального образования. 4.3. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС. 5. Сигналы оповещения: 5.1. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для населения о проведении определенных мероприятий органом управления по ГО и ЧС. 5.2.Для оповещения населения, установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». 5.3.Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям органа управления ГО и ЧС района. 5.4.Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного затопления, оповещается в первую очередь по локальным системам оповещения. 6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органа управления по ГО и ЧС: 6.1.Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность сил муниципального звена ТП РСЧС, осуществляется оператором гражданской обороны РУЭС, по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком. Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава. 6.2.Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно. 6.3.Передача сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществляется только через орган управления по ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает Глава муниципального образования по данным сети наблюдения и лабораторного контроля. 6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органа управления по ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами. 7. Порядок оповещения и информирования населения: 7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения органа управления по ГО и ЧС. 7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются местная, локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки. 7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов. 7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием телефонных каналов связи, громкоговорящих мобильных и стационарных установок. 7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». По этому сигналу население, работники объектов производственной и социальной сферы прослушивают экстренные сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории сети наружной звукофикации. Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам связи. 7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на орган управления по ГО и ЧС. 7.7. Для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям. 8. Орган управления по ГО и ЧС: планирует и проводит совместно с РУЭС проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения; разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям связи. 9. Организация связи (РУЭС): обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения; организует и осуществляет подготовку дежурных смен; осуществляет подготовку эксплуатационно-технического персонала; 10. Руководство организацией оповещения. 10.1.Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется Главой администрации муниципального образования через орган управления по ГО и ЧС, службы оповещения и связи. 10.2. Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне - органом управления по ГО и ЧС во взаимодействии с РУЭС в части использования сетей связи общего пользования. 11. Порядок финансирования систем оповещения. 11.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
Новости |
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |