Поиск по сайту

Постановление №654 от 05.09.2013г. "О правилах сбора и обмена информации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций."

  АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября 2013 г                                                                         № 654

 

О правилах сбора и обмена информации в

области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

 

         В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ        «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Ульяновской области от 23 марта 2011 года №117-П «О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области», в целях совершенствования правил сбора и обмена информацией на территории муниципального образования "Кузоватовский район» в условиях чрезвычайных ситуаций, п о с т а н о в л я ю:

         1.Утвердить прилагаемые Правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Кузоватовский район».

         2.Рекомендовать Главам городского и сельских поселений осуществлять сбор и обмен информацией на территории соответствующих муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

         3.Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  от 26.09.2007 №256 «О некоторых мерах по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

         4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Кузоватовские вести».

         5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Кузоватовский район»                                                               А.Н.Вильчик

                                                  

                                                     УТВЕРЖДЕН

                                                                                  постановлением администрации

 

                                                                        МО «Кузоватовский район»

                                                                        от 05 сентября 2013  № 654

 

Правила
сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории муниципального образования «Кузоватовский район»

         1.Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Ульяновской области от 23 марта 2011 года №117-П «О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области», и определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Кузоватовский район» (далее-информация).                                                2.Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории муниципального образования «Кузоватовский район», а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований Кузоватовского района, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) по вопросам предупреждения и ликвидации аварий, происшествий и ЧС в сфере своей деятельности.                                                         В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.

         К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий.
         Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по
защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
         К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кузоватовского района и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.

         Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.
         По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.

         Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.

         Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учёта и планирования мероприятий по предупреждению ЧС и содержат анализ действий при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учёта аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчётности;

         По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
         Формализованная информация оформляется по формам, установленным приказом МЧС России от 07.11.2006 № 6З5ДСП «Об утверждении табеля срочных донесений».

         Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
         З. Источниками информации на территории муниципального образования «Кузоватовский район» являются:

         организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

         организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения;

         государственные надзорные органы и инспекции;                                службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населённых пунктов;                                                                                                                 аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования.
         4.Организация сбора и обмена информацией на территории муниципального образования «Кузоватовский район» осуществляется в следующем порядке:

         4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС муниципального и объектового характера осуществляется через органы повседневного управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее — муниципальное звено  Ульяновской территориальная подсистема РСЧС). Информация представляется в ЕДДС муниципального образования «Кузоватовский район».

         4.2.Органы местного самоуправления муниципальных образований Кузоватовского района определяют правила обмена информацией на подведомственной территории.

         4.3.Руководители организаций представляют информацию в единую дежурно-диспетчерскую службу и комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Кузоватовский район».

         5.Обмен оперативной информацией на территории муниципального образования «Кузоватовский район» осуществляется путём представления сведений срочного характера от источников информации в орган повседневного управления (ЕДДС) и орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определённые Положением об муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистеме РСЧС, утверждённым постановлением Администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  от 12.04.2013 №244 «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в следующем порядке:

         5.1.При передаче первичной информации при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошли авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 15 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в орган повседневного управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС (ЕДДС);
         орган повседневного управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС (ЕДДС) не позднее 30 минут с момента уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводят первичную оперативную информацию в государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ульяновской области».
         Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
         При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
         5.2.При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:
         донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения;
         донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения; обстановка уточняется ежесуточно с момента возникновения ЧС через каждые З часа;

         донесения по формам З/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) представляются не позднее З часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС; обстановка уточняется ежесуточно в 6.30 и 18.30 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно;
         донесение по форме 5/ЧС (итоговое донесение о ЧС) представляется не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.
         6. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю «Бедствие» и категориям срочности «внеочередная телеграмма», несрочного характера — на общих основаниях.                                                                                                                 7.Учёт аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведётся соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.

         Данные учёта заносятся в специальные журналы учёта аварий, происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера (далее — ПК) — в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
         о времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);

         о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
         о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);
         о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);

         о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
         о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);
         о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).

         8.Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящими Правилами рассматривается как сокрытие факта аварии,происшествия,ЧС.
         9.Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях П
равил обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 


    Новости