-
-
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
ЕДЕЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ
-
КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
-
-
от 29.07.2013 г.
№
78
-
-
Об утверждении
методологии расчёта долговой
-
нагрузки на бюджет
муниципального образования
-
Еделевское
сельское поселение
-
Кузоватовского района
Ульяновской области
-
с учётом действующих
и планируемых к принятию
-
долговых обязательств
на среднесрочный период,
-
методики расчёта
объёма возможного привлечения
-
новых долговых
обязательств с учётом их влияния
-
на долговую
нагрузку бюджета муниципального
-
образования Еделевское
сельское поселение
-
Кузоватовского района
Ульяновской области
-
В соответствии с
постановлением Губернатора Ульяновской
области от 19 марта 2008 года № 19 «Об
утверждении концепции управления
государственным долгом и долговой
политики Ульяновской области»,
постановления администрации «Кузоватовский
район» от 16.05.2011года № 272 «Об утверждении
методологии расчёта долговой нагрузки
на бюджет муниципального образования
«Кузоватовский район» с учётом
действующих и планируемых к принятию
долговых обязательств на среднесрочный
период, методики расчёта объёма
возможного привлечения новых долговых
обязательств с учётом их влияния на
долговую нагрузку бюджета муниципального
образования «Кузоватовский район» и
в целях совершенствования системы
управления муниципальным долгом
муниципального образования Еделевское
сельское поселение Кузоватовского
района Ульяновской области, постановляю:
-
1. Утвердить:
-
1.1. Методологию расчёта
долговой нагрузки на бюджет муниципального
образования Еделевское сельское
поселение Кузоватовского района
Ульяновской области с учётом действующих
и планируемых к принятию долговых
обязательств на среднесрочный период
(приложение № 1).
-
1.2. Методику расчёта
объёма возможного привлечения новых
долговых обязательств с учётом их
влияния на долговую нагрузку бюджета
муниципального образования Еделевское
сельское поселение Кузоватовского
района Ульяновской области (приложение
№ 2).
-
2. Настоящее постановление
вступает в силу с момента его подписания.
-
3. Контроль за исполнением
настоящего постановления оставляю за
собой.
-
-
Глава администрации
-
муниципального
образования
-
Еделевское сельское
поселение
А.А.Тогаев
-
Приложение №1
-
к постановлению
администрации
муниципального
-
образования
Еделевское сельское поселение
-
Кузоватовского
района Ульяновской области
-
29.07.2013 № 78
-
-
расчёта
долговой нагрузки на бюджет муниципального
образования Еделевское сельское
поселение Кузоватовского района
Ульяновской области с учётом действующих
и планируемых к принятию долговых
обязательств на среднесрочный период
-
-
1. Общие положения
-
Настоящая Методология
расчёта долговой нагрузки на бюджет
муниципального образования Еделевское
сельское поселение Кузоватовского
района Ульяновской области с учётом
действующих и планируемых к принятию
долговых обязательств на среднесрочный
период (далее – Методология) определяет
процедуру планирования прямых и условных
обязательств в целях поддержания объёма
муниципального долга муниципального
образования Еделевское сельское
поселение Кузоватовского района
Ульяновской области на экономически
безопасном уровне, минимизации стоимости
его обслуживания.
-
-
2.
Планирование долга и условных обязательств
-
2.1. В целях технической
реализации принципа исполнения всех
принятых обязательств за счёт доходов
бюджета определяется долговая ёмкость
бюджета.
-
Расчёт долговой
ёмкости бюджета осуществляется по
следующей процедуре.
-
Весь интервал времени,
на котором производится расчёт,
разбивается на периоды расчёта. В
зависимости от целей планирования
(оперативное, краткосрочное или
долгосрочное) периодом графика может
быть день, неделя, месяц, квартал или
год.
-
В каждом периоде
расчёта i на основе
прогнозных данных рассчитывается
превышение доходов над текущими
расходами бюджета без учёта расходов
на обслуживание существующих прямых
обязательств, ассигнований на погашение
просроченной кредиторской задолженности
бюджетных учреждений и резервирования
средств под возможную ответственность
по условным обязательствам,где:
-
- доходы, поступившие
в бюджет в i-м периоде;
-
- поступления в бюджет
в i-м периоде от продажи
имущества, находящегося в муниципальной
собственности;
-
- текущие расходы
бюджета без учёта расходов на обслуживание
существующих прямых обязательств,
ассигнований на погашение просроченной
кредиторской задолженности бюджетных
учреждений и резервирования средств
под возможную ответственность по
условным обязательствам в i-м
периоде.
-
Поступления от
приватизации включаются в формулу в
случае, если имеется утверждённый план
приватизации, содержащий перечень
приватизируемой собственности и
рыночные оценки её стоимости.
-
Набор для всех периодов
представляет собой долговую ёмкость
на выбранном интервале времени , , …, N
– число периодов в интервале расчёта.
-
Долговая ёмкость
бюджета является прогнозной величиной
и определяется в процессе бюджетного
планирования, исходя из пессимистичного
финансового прогноза бюджета
муниципального образования Еделевское
сельское поселение Кузоватовского
района Ульяновской области.
-
2.2. Основной целью
планирования погашения и обслуживания
уже имеющегося долга и условных
обязательств является оценка возможности
их исполнения за счёт доходов бюджета
в планируемом интервале времени.
Процедура планирования обслуживания
и погашения уже имеющегося долга и
условных обязательств состоит из
периодов.
-
2.2.1. Весь интервал
времени, на котором производится расчёт,
разбивается на периоды расчёта. В
зависимости от целей планирования
(оперативное, краткосрочное или
долгосрочное) периодом графика может
быть день, неделя, месяц, квартал или
год.
-
На основе данных об
объёме и условиях привлечения прямых
и условных обязательств для каждого
периода расчёта i
составляется сводный график погашения
и обслуживания всех существующих прямых
обязательств и резервирования финансовых
средств под возможную ответственность
по условным обязательствам,где:
-
- сводный график
погашения и обслуживания прямых
обязательств и резерв ожидаемой
ответственности по условным обязательствам,
, i=1, …, N
– число периодов в интервале расчёта;
-
- расходы бюджета на
погашение прямого обязательства j
в i-м
периоде;
-
- расходы бюджета
на обслуживание прямого обязательства
j в i-м
периоде;
-
- объём резерва по
ожидаемой финансовой ответственности
по k-му условному
обязательству в i-м
периоде.
-
Суммирование в формуле
осуществляется по обязательствам.
-
2.2.2. Сводный график
обслуживания и погашения долга и
ожидаемой ответственности по условным
обязательствам вычитается из долговой
ёмкости бюджета. Результатом является
доступная долговая ёмкость для новых
заимствований.
-
, для каждого i=1,
…, N,где:
-
- долговая ёмкость в
i-м периоде;
-
- платежи по исполнению
уже принятого долга и условных
обязательств;
-
i –
период расчёта;
-
N
– число периодов расчёта в
интервале планирования.
-
Набор для всех периодов
представляет собой доступную долговую
ёмкость бюджета для новых заимствований
на выбранном интервале планирования
, i=1, …, N.
-
При средне- и долгосрочном
планировании ДДЕ строится с периодом,
равным году, а при оперативном и
краткосрочном планировании – с более
мелким временным периодом.
-
2.2.3. Если доступная
долговая ёмкость для новых заимствований
положительна на всем интервале
планирования, то возможно привлечение
новых заимствований.
-
Если доступная долговая
ёмкость для новых заимствований
отрицательна в каком-либо периоде, то
в зависимости от длительности периода
возможны два случая.
-
Если доступная долговая
ёмкость отрицательна по итогам
какого-либо года внутри интервала
планирования, то необходимо провести
рефинансирование или частичное досрочное
погашение отдельных обязательств с
целью исключения такой ситуации.
Привлечение новых заимствований,
увеличивающих расходы на погашение и
обслуживание обязательств в выбранном
году, до проведения рефинансирования
или досрочного погашения не допускается.
-
Если доступная долговая
ёмкость положительна для каждого
планируемого года в целом, но отрицательна
для какого-либо более короткого периода
внутри какого-то года, то это означает,
что возникает кассовый разрыв бюджета.
Кассовый разрыв бюджета в этом случае
может быть устранён с помощью
рефинансирования или частичного
досрочного погашения имеющихся
обязательств либо профинансирован за
счёт привлечения в соответствующем
году краткосрочного заимствования на
финансирование временного кассового
разрыва. Привлечение новых заимствований,
увеличивающих расходы на погашение и
обслуживание обязательств не допускается.
-
2.2.4. Доступная долговая
ёмкость первого финансового года в
интервале планирования – это свободные
средства бюджета, которые остаются
после исполнения текущих обязательств,
а также погашения и обслуживания за
счёт бюджетных доходов существующих
прямых обязательств и резервирования
средств под ответственность по условным
обязательствам. Данные средства могут
быть направлены на:
-
- финансирование
инвестиционной программы;
-
- досрочное погашение
обязательств с целью снижения долговой
нагрузки на бюджет муниципального
образования Еделевское сельское
поселение Кузоватовского района
Ульяновской области в будущие годы.
-
Значения доступной
долговой ёмкости в последующие годы
являются ограничениями по объёму при
планировании новых долговых и условных
обязательств.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Приложение № 2
-
к постановлению
администрации
муниципального
-
образования
Еделевское сельское поселение
-
Кузоватовского
района Ульяновской области
-
-
-
Настоящая Методика
расчёта объёма возможного привлечения
новых долговых обязательств с учётом
их влияния на долговую нагрузку бюджета
муниципального образования Еделевское
сельское поселение Кузоватовского
района Ульяновской области (далее –
Методика) определяет процедуру
планирования вновь привлекаемого долга
и условных обязательств.
-
-
2.
Планирование вновь привлекаемого долга
и условных обязательств
-
2.1. При планировании
вновь привлекаемого долга и условных
обязательств учитываются ограничения
на объёмы обязательств и на расходы по
обслуживанию, на величину расходов на
обслуживание и погашение прямых
обязательств и ожидаемой ответственности
по условным обязательствам.
-
Планирование привлечения
долговых и условных обязательств
производится раздельно. При этом
доступная долговая ёмкость для новых
заимствований (ДЕЕ) делится на три части
(данное соотношение выполняется для
каждого периода i
внутри интервала планирования).
-
+,
-
где:
-
- часть доступной
долговой ёмкости бюджета, предназначенная
для покрытия ожидаемой ответственности
по вновь принимаемым условным
обязательствам («резерв по возможной
ответственности»);
-
- часть доступной
долговой ёмкости бюджета, отводимая
на платежи по погашению и обслуживанию
вновь привлекаемых долговых обязательств;
-
- неиспользуемая
(«страховочная») часть доступной
долговой ёмкости, компенсирующая риск
ликвидности бюджета, возникающий
вследствие ошибок прогнозирования.
Величина должна быть в объёме не менее
20% ДДЕ.
-
2.2. Планирование новых
условных обязательств.
-
Планирование новых
условных обязательств (гарантий)
представляет собой процесс отбора
планируемых к предоставлению гарантий
в объёмах, допускаемых ограничениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации
и ограничениями по долговой ёмкости
бюджета.
-
Планирование вновь
принимаемых условных обязательств
(муниципальных гарантий) состоит из
нескольких этапов.
-
1) Из упорядоченного
списка гарантий (программы предоставления
гарантий), начиная с его начала, поочередно
выбираются гарантии. Для каждой выбранной
гарантии (k) строится график ожидаемой
ответственности . Соответствующие
объёмы должны быть зарезервированы в
бюджете и поэтому вычитаются из , образуя
новые значения долговой ёмкости,
отводимой на покрытие ответственности
по новым гарантиям.
-
2) С учётом рассматриваемой
гарантии определяется общий объём
планируемых к выдаче гарантий и
проверяются ограничения. Если эти
ограничения выполнены и оказывается
положительной на всем интервале
планирования, то гарантия считается
отобранной для предоставления в
планируемом периоде.
-
3) Процедура повторяется
для следующей по списку гарантии и
прекращается, если выполнено одно из
следующих условий:
-
- для очередной
выбранной гарантии k
будут нарушены ограничения,
накладываемые нормативно-правовыми
актами;
-
- значение хотя бы в
одном из периодов внутри интервала
планирования окажется отрицательным;
-
- список гарантий
исчерпается.
-
Результатом данной
процедуры планирования является список
планируемых к принятию в будущем периоде
условных обязательств, а также объёмы
финансового резерва в каждом периоде
по возможной ответственности при
наступлении гарантийных случаев по
этим условным обязательствам.
-
2.3. Планирование прямых
обязательств.
-
2.3.1. В рамках управления
долгом и условными обязательствами
прямые обязательства подразделяются
по целям заимствования на два вида:
-
- заимствования на
покрытие кассовых разрывов бюджета,
погашаемые в пределах финансового
года, в котором они привлекаются;
-
- инвестиционные
заимствования, привлекаемые для
финансирования капитальных расходов
бюджета и погашаемые вне пределов
финансового года, в котором они были
привлечены.
-
Планирование вновь
привлекаемых долговых обязательств
осуществляется на основе потребностей
в заимствованиях на указанные цели.
-
Потребность в
заимствованиях на рефинансирование
определяется в рамках управления долгом
и условными обязательствами на этапе
планирования погашения и обслуживания
уже имеющегося долга и условных
обязательств.
-
Потребность в
заимствованиях на финансирование
кассовых разрывов определяется в рамках
системы бюджетного планирования в
форме величины и длительности кассовых
разрывов.
-
Планирование вновь
привлекаемых заимствований состоит
из следующих этапов:
-
1)определение возможных
объёмов привлечения новых заимствований
и их структуры по строкам до погашения;
-
2)выбор конкретных
видов вновь привлекаемых долговых
обязательств.
-
2.3.2. Определение
возможных объёмов привлечения новых
заимствований и их структуры по срокам
до погашения.
-
Объём и структура по
срокам погашения заимствований на
финансирование кассовых разрывов
определяется, исходя из:
-
- временной структуры
кассовых разрывов;
-
- ограничений на объёмы
долга и операции по его погашению,
накладываемых законодательством.
-
Объём и структура по
срокам погашения инвестиционных
заимствований определяется по следующей
процедуре.
-
Из списка инвестиционных
проектов (программ), начиная с его
начала, поочередно выбираются проекты
(программы). Потребности в финансировании
выбранного проекта определяют объём
привлекаемого заимствования. Срок
реализации проекта (программы) определяет,
с учётом доступности определённых
заёмных инструментов на рынке
заимствований, целевую начальную дату
погашения заимствований. На основе
консервативной (пессимистичной) рыночной
оценки строится график обслуживания
и погашения предполагаемого заимствования
(j):. Объёмы
построенных в соответствии с этим
графиком операций вычитаются из , и
образуются новые значения доступной
долговой ёмкости для новых долговых
обязательств.
-
.
-
Если после выбора
очередного проекта j
оказывается положительной на всем
интервале планирования и долговые
обязательства муниципального образования
Еделевское сельское поселение
Кузоватовского района Ульяновской
области с учётом нового заимствования
удовлетворяют ограничениям, установленными
нормативно-правовыми актами, то проект
считается отобранным для финансирования
в планируемом периоде, а объём планируемых
заимствований увеличивается.
-
Процедура повторяется
для следующего по списку проекта, до
тех пор пока:
-
- для очередного
проекта j будут
нарушены ограничения, накладываемые
установленными нормативно-правовыми
актами на объёмы долга и операции по
его исполнению;
-
- окажется отрицательной
хотя бы в одном из периодов интервала
планирования;
-
Список проектов
исчерпается.
-
Результатом данной
процедуры являются необходимые объёмы
заимствований с разными сроками до
погашения, а также список инвестиционных
проектов (программ), которые могут быть
профинансированы в планируемом году
за счёт средств бюджета муниципального
образования Еделевское сельское
поселение Кузоватовского района
Ульяновской области.
-
2.3.3. Выбор конкретных
видов вновь привлекаемых долговых
обязательств осуществляется на основе
трёх следующих критериев, в порядке их
значимости:
-
- величина рисков;
-
- сроки погашения;
-
- стоимость
заимствований.
-
Величина риска
конкретного заёмного инструмента
определяется как увеличение стоимости
заимствований при неблагоприятном
развитии событий на рынке заимствований
по сравнению с планируемой текущей
ситуацией.
-
Главное требование
к выбору сроков погашения – это
реализация графика обслуживания и
погашения, определённого на предыдущем
этапе.
-
При доступности на
рынке нескольких инструментов с
приемлемым уровнем риска и сроками
погашения определяющим критерием
становится стоимость заимствования.
Сравнение стоимости заимствований
производится на основе приведённой
стоимости заимствования.
-
-