Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Постановление №14 от 25.03.2011г. "О муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕШНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.03.2011 № 14 с.Спешневка
О муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Правительства Ульяновской области Ульяновской области от 12 октября 2005 года № 160 «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1). 1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Спешневское сельское поселение (приложение № 2). 1.3. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Спешневское сельское поселение (приложение № 3). 1.4. Функциональные обязанности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Спешневское сельское поселение (приложение № 4). 2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение от 30.08.2004 № 186 «Об утверждении комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности». 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования на официальном интернет - сайте муниципального образования Спешневское сельское поселение 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение С.В.Никишин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к постановлению администрациимуниципального образованияСпешневское сельское поселение от 03.02.2011 № 33
П О Л О Ж Е Н И Е о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена муниципального образования Спешневское сельское поселение Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – муниципальное звено). 2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 № 018-ЗО «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Спешневское сельское поселение и состоит из звеньев, действующих на объектовых уровнях. 4. На каждом уровне муниципального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 5. Координационными органами муниципального звена являются: - на уровне муниципального образования Спешневское сельское поселение - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение и руководителей организаций. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Спешневское сельское поселение и организаций возглавляются соответственно руководителями или их заместителями. 7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются: - разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - координация деятельности органов управления и сил муниципального звена; - обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организации при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. 8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются: - на местном уровне муниципального образования Спешневское сельское поселение - структурное подразделение (отдел), специально уполномоченное решать задачи в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 9. Органом повседневного управления муниципального звена является дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), которые создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Размещение органов управления муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 11. Координацию деятельности сил и средств на территории муниципального образования осуществляет орган управления (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение. 12. Привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение.
13. Для
ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 14. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС и населения. 15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение.
16. При
отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на Решениями администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Правовыми актами администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение и руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: - обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; - границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; - силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; - перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; - должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Администрация муниципального образования Спешневское сельское поселение и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация муниципального образования Спешневское сельское поселение и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена. 19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. б) в режиме повышенной готовности: - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение руководителей администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение и организаций поселения, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей
установленной Правительством Российской Федерации локальной - силами и средствами организации; муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
21.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае
крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
вправе самостоятельно принимать решения по - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; - использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение и организации. 23. Финансирование муниципального звена осуществляется за счет средств местного бюджета и организаций. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также местного бюджета и других источников. 24. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение от 03.02.2011 № 33ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Спешневское сельское поселение
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Спешневское сельское поселение (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории района. 2 Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, уставом муниципального образования Спешневское сельское поселение, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка
предложений по реализации единой государственной политики в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. 4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает
в пределах своей компетенции вопросы в области
б) разрабатывает
предложения по совершенствованию нормативных
в) рассматривает
прогнозы чрезвычайных ситуаций на
территории г) участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации; д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;
е) разрабатывает
предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций ж) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; з) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: а) запрашивать от организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию; б) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администраций поселений, организаций и общественных объединений; в) привлекать для участия в своей работе представителей администраций поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать
рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из 6. Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение. Председателем Комиссии является Глава администрации или первый заместитель главы администрации муниципального образования, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. 7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется специально назначенным работником администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение и организациями муниципального образования, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
8. Решения
Комиссии принимаются простым большинством голосов Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к постановлению администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение от 03.02.2011 № 33
СОСТАВ комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Спешневское сельское поселение
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к постановлению администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение от 03.02.2011 № 33
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ председателя КЧС и ОПБ муниципального образованияСпешневское сельское поселениеПредседатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и за отдельные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления работой комиссии.На председателя КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Кузоватовское городское поселение возлагается решение следующих основных общих задач.
В режиме повседневной деятельности: -координирует деятельность звеньев ОПЧС на территории района; -руководит разработкой государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; -участвует в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; -участвует в обеспечении готовности органов управления, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; -организует формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий; -руководит созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим; -координирует деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории поселения; -организует взаимодействие с КЧС и ОПБ района, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости направление сил и средств для ликвидации ЧС; -координирует действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организует привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам; -организует обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС; -осуществляет руководство планированием и организацией эвакуации населения и материально-культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности: - с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС приводит в готовность КЧС и ОПБ администрации муниципального образования, функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен; -своевременно докладывает главе администрации муниципального образования «Кузоватовский район» о сложившейся обстановке и возможном ее развитии; -развертывает работу КЧС и ОПБ администрации муниципального образования «Кузоватовский район», оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации; -усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально-опасным объектам; -при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводит его экстренную эвакуацию в безопасный район; -при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения; -принимает меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования; -организует проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой; -при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.
В режиме чрезвычайной ситуации: -выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; -переводит комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, функциональные подсистемы на круглосуточный режим работы; -осуществляет мероприятия по защите населения; -отправляет оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР); -выдвигает основной состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР; -лично и через членов комиссии руководит проведением АСДНР; -руководит проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения; -при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район; -при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения; -докладывает главе администрации муниципального образования «Кузоватовский район» об обстановке и проводимых мероприятиях; -организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ первого заместителя председателя КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский район»
Первый заместитель председателя КЧС и ОПБ на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и ее готовность. Он обязан : - принимать участие в составлении Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий с учетом прогноза аварий, катастроф , стихийных бедствий; - организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами; - участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ; контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, службы; - координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций; -совершенствовать системы оповещения и связи на объектах сельского хозяйства; -координировать работы по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также защите работающих от чрезвычайных ситуаций; -организовать подготовку руководящего состава, сил и средств службы защиты животных и растений области, всех работающих в сельском хозяйстве, к действиям в чрезвычайных ситуациях, поддерживать в состоянии готовности пункты управления и защитные сооружения;
В режиме повышенной готовности обязан: -вести анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценку его возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действия отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятиях; -принять на себя руководство подведомственными силами и средствами, формированиями (при необходимости) оперативными группами для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации; -привести в состояние готовности органов управления, сил и средств (уточнить план их действий) и выдвинуть при необходимости в предполагаемый район ЧС; -принять решение и провести экстренные меры по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций: - прибыть в зал заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям поселения или к месту ЧС; - уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям поселения; - оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия; - лично или через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия; - при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом; - готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; оставаясь за председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям района исполнять его обязанности.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ заместителя председателя КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский район» – начальника ПЧ-23
В режиме повседневной деятельности: -осуществляет руководство противопожарной службой района и обеспечивает её постоянную готовность; -контролирует разработку и своевременную корректировку плана работы КЧС и ОПБ администрации муниципального образования «Кузоватовский район» ; -организует управление подразделениями противопожарной службы; -организует руководство тушением пожаров; -принимает меры по обеспечению личного состава службы средствами защиты и пожаротушения; -организует проведение оперативной и боевой подготовки личного состава штаба и подразделений службы; -обеспечивает взаимодействие сил по планам КЧС и ОПБ администрации муниципального образования «Кузоватовский район» ; -организует работу по созданию в пожарных частях 100% резерва пожарных машин В режиме повышенной готовности: -задействует план противопожарной службы на мирное время; -организует материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений службы.
В режиме чрезвычайной ситуации: -организует пожарную разведку, оценку обстановки и подготовку предложений председателю КЧС и ОПБ администрации муниципального образования «Кузоватовский район» по использованию сил и средств службы; -организует и руководит работой подразделений по обеспечению ввода сил пожарной охраны; -контролирует выполнение приказов и распоряжений председателя КЧС и ОПБ администрации муниципального образования «Кузоватовский район» по вопросам борьбы с пожарами; -докладывает председателю КЧС и ОПБ администрации муниципального образования «Кузоватовский район» о пожарной обстановке и ходе тушения пожаров.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ секретаря-члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский район» - консультанта по делам ГО и ЧС
Секретарь работает под непосредственным руководством председателя КЧС и ОПБ администрации муниципального образования «Кузоватовский район». Деятельность секретаря направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на обеспечение принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на проведение анализа состояния безопасности населения и территорий района. Он обязан : - принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии; - совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний; - оповещать членов комиссии о времени и месте заседаний; вести протоколы заседаний комиссии и оформлять постановления; - оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и материалы ее заседаний; - доводить до исполнителей распоряжения и указания председателя комиссии и решения комиссии; - осуществлять контроль за выполнением решений, указаний и распоряжений председателя комиссии. - участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и осуществлять контроль за его выполнением; - участвовать в подготовке документов и материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии по ЧС и ПБ администрации муниципального образования «Кузоватовский район» по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, безопасности на водных объектах. - оказывать методическую помощь подразделениям, службам и организациям муниципального образования по вопросам создания, хранения, использования и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план действий района на мирное время; - организовать обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях; - осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф; - участвовать в подготовке предложений по поддержанию в готовности системы управления ГО района к работе в условиях мирного времени; - организовать обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, наводнения или другого стихийного бедствия; - участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям; - организовывать подготовку разведывательных формирований, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации: - принимать участие в оценке обстановки, сложившейся в результате ЧС; - осуществлять сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовить доклад об итогах ликвидации последствий ЧС; - оформлять решения председателя комиссии по ликвидации ЧС и доводить их до исполнителей; - осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по ликвидации последствий ЧС. - по указанию председателя КЧС организовать оповещение членов комиссии; - организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений; - прогнозировать обстановку и подготовить предложения для принятия решений; - готовить предложения по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф; - организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии
В режиме повседневной деятельности: -организует и формирует нормативно-правовую базу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области; -готовит распоряжения и постановления по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; -координирует работу и планы работы предприятий и организаций по вопросам предупреждения ЧС техногенного и природного хозяйства, санитарно-эпидемиологической безопасности, на защите населения и территорий от затопления, паводка, по безопасности на химически опасных , ядерных и других потенциально-опасных объектах, противопожарным вопросам; -принимает участие в работе комиссий по разбору причин возникновения ЧС и в работе по предупреждению ЧС; -разрабатывает и участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; -взаимодействует с различными ведомствами при решении задач, возложенных на КЧС и ОПБ; -ведет подготовку заседаний КЧС и ОПБ и принимает участие в её работе; -готовит предложения и отчеты по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и совершенствованию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В режиме повышенной готовности: -с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновения ЧС, приводит в готовность функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен; -развертывает работу оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации; -усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально - опасным объектам; -при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий. В режиме чрезвычайной ситуации: -докладывает председателю КЧС и ОПБ об обстановке и проводимых мероприятиях; - участвует в осуществлении мероприятий по защите населения; -организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС; -принимает участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский район» - начальника Кузоватовских РЭС Отвечает за бесперебойное обеспечение электроснабжением на территории муниципального образования «Кузоватовский район». Он обязан: При повседневной деятельности: - знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств; - разрабатывать и своевременно корректировать План службы; - принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС; - обеспечивать создание и оснащение формирований службы и организовывать их подготовку к действиям по предназначению; - осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей. При угрозе и возникновении ЧС: - с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи службы; - привести в готовность силы и средства службы; - оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР; - доложить предложения председателю КЧС для принятия им решения на проведение АСДНР; - обеспечить меры безопасности при проведении работ; - осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических и инженерных коммуникациях, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке; - поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АСДНР на объекте; - докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена комиссии КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский район» – главного специалиста Роспотребнадзора Отвечает: за состояние готовности учреждений и созданных санитарно-эпидемиологических формирований к работе в экстремальных условиях, за подготовку санэпидемучреждений к работе в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В режиме повседневной деятельности обязан: -изучать санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории поселения и планировать санитарно-эпидемическое обеспечение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; -разрабатывать планы противоэпидемической защиты населения и ликвидации особо опасных инфекций; -контролировать организацию и проведение мероприятий формированиями и учреждениями противоэпидемического профиля и представлять полученные данные в соответствующие органы по подчиненности; -организовывать проведение экстренной и специфической профилактической, санитарной экспертизы питьевой воды и продовольствия; -принять меры по обеспечению накопления, хранения и поддержания в готовности средств индивидуальной защиты и специального имущества; -осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним районах, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов.
В режиме повышенной готовности обязан: -усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально-опасных объектах области и прилегающим к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; -принять меры по защите населения и окружающей среды к повышению устойчивости объектов службы; -повысить готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнить план действий.
В режиме чрезвычайной ситуации обязан: -организовать защиту населения, выдвижения сил и средств в район чрезвычайных ситуаций, минимизировать санитарно-эпидемиологические последствия; -осуществлять постоянный контроль за состоянием окружающей среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территория
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский район» – начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Член комиссии по чрезвычайным ситуациям – подчиняется председателю комиссии и отвечает за содержание автомобильного парка в районе, также за обеспечение аварийных и эвакуационных команд автомобильной техникой в возможных зонах аварий катастроф и стихийных бедствий. За разработку и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования автомобильного парка в районе и при возникновении ЧС. Он обязан : - знать задачи и возможности подчиненных сил и средств по обеспечению формирований автомобильной техникой при ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в районах ЧС; - принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий района и замены планов работы КЧС по предупреждению ЧС в районе; - осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования автомобильного парка на территории района.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации : - с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи; - при необходимости привести в готовность силы и средства; - оценить состояние ЧС, количество и качество дорог, находящихся в зоне ЧС по которым необходимо эвакуировать население и доставить необходимую автомобильную технику и оборудование для эвакуации населения и ликвидации последствий ЧС; осуществлять общее руководство по проведению работ по подготовке автомобильного транспорта для эвакуации населения из зон ЧС и проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС; - поддерживать взаимодействие с автомобильными службами района и соседних поселений; - докладывать председателю КЧС о состоянии автомобильного парка в районе, о ходе выполнения мероприятий по подготовке и выделению автомобильного парка для эвакуации населения и выполнения работ по ликвидации ЧС.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена комиссии КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский район» – главного врача ЦРБ Отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказание ему своевременной медицинской помощи, поддержания готовности формирований при подготовке к действиям и в ходе действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В режиме повседневной деятельности обязан: -знать задачи и возможности медицинских формирований при выполнении задач по предназначению; -принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; -обеспечить создание формирований и организовывать подготовку специалистов и личного состава формирований к действиям в экстремальных условиях; -оказывать помощь руководящему составу формирований в обучении личного состава приемам и способам оказания медицинской помощи при поражениях в чрезвычайных ситуациях; -осуществлять контроль за созданием и хранением запасов средств медицинской зашиты.
В режиме повышенной готовности обязан: -прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ администрации муниципального образования «Кузоватовский район», уточнить задачи по медицинскому обеспечению населения и АСДНР; -привести в готовность силы и средства формирований; -организовать взаимодействие с медицинскими учреждениями района и формирований; -принять экстренные меры по подготовке к оказанию всех видов медицинской помощи; -обеспечить готовность специального автотранспорта для доставки пораженных; -осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения района ; -докладывать председателю комиссии о ходе выполнения медицинских мероприятий; -вести учет потерь населения в зоне ЧС; -участвовать в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин вызвавших поражение населения.
В режиме чрезвычайной ситуации обязан: -организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим, выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации, минимизировать санитарные потери; -обеспечить взаимодействие с медицинскими учреждениями поселений и района; -обеспечить оказание экстренной медицинской помощи пораженным, проведение профилактических мероприятий. Лиц, нуждающихся в стационарном обследовании, направлять в медицинские учреждения района; -вести учет потерь населения в зоне чрезвычайной ситуации; -руководить проведением мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных заболеваний и их распространения среди населения; -докладывать председателю КЧС и ОПБ администрации муниципального образования «Кузоватовский район» о ходе выполнения медицинских мероприятий и предложения по медицинскому обеспечению населения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Кузоватовский район» – начальника милиции общественной безопасности Член комиссии по чрезвычайным ситуациям подчиняется председателю комиссии и отвечает за организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в поселении; Он обязан : - знать задачи и возможности сил и средств по охране общественного порядка в районах ЧС; - принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий района; - осуществлять мероприятия по повышению охраны общественного порядка на территории района. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации : - с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи; - при необходимости привести в готовность силы и средства службы; оценить состояние ЧС, организовать обеспечение действий сил и средств службы по обеспечению проведения мероприятий по охране общественного порядка в районах ЧС; - осуществлять общее руководство по охране общественного порядка в зоне ЧС; - поддерживать взаимодействие со службой охраны общественного порядка района; - докладывать председателю КЧС о состоянии общественного порядка и всех нарушениях в зоне ЧС.
|
Новости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |