Поиск по сайту

Постановление №17 от 25.03.2011г. "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"

  АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 CПЕШНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2011 года                                                                                              № 17

  с. Спешневка


О системе оповещения и информирования

населения об угрозе возникновения чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера и

об опасностях, возникающих при ведении военных

действий или вследствие этих действий

 

 В целях реализации Федерального закона от 1 ноября 1994 г. № 68-ФЗ     «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории муниципального образования Спешневское сельское поселение при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение).

           2. Рекомендовать руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 


Глава администрации

муниципального образования

Спешневское сельское поселение                                  С.В.Никишин

                           


 

Приложение

к постановлению Главы администрации  

муниципального образования

 Спешневское сельское поселение

 от25.03.2011 г. № 17


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера и об опасностях, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих действий

 

1.   Общие положения

                               1.1Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации:

- от 6 октября 2003 г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

- от 11.11. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера»;

- от 28.01.1998 г. № 28-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ ст.96) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»;

- от 23.12.2004 г. № 186 –ФЗ «О связи»;

- от 9.01.1996 г. № -ФЗ № 3-ФЗ «О радиационной безопасности»;

 

постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 28.05.2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «Положение о единой государственной системе и ликвидации ЧС»;

- от 1.03.1993 г. № 177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»;

- от 1.03.1993 г. № 178 «О создании локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;

- совместного приказа МЧС России, Министерства связи России и ВГТРК от 7.112.1998 г. № 701/ 212/ 803  «Об утверждении Положения  о системах оповещения гражданской обороны»

 

1.2 Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.

1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечи­вающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в ус­тановленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются систе­мы оповещения.

1.4 Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, ли­ний и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунк­тов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

2.    Структура и задачи систем оповещения.

2.1. Система оповещения МО Спешневское сельское поселение включает в себя: террито­риальную (областную), местную  сис­темы оповешения, а также локальные системы оповещения в районах размеще­ния потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий про­изводственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).

2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории МО Спешневское сельское поселение до:

-    руководящего состава и служб;

- оперативных дежурных служб (диспетчеров), администраций городских и сельских поселений, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значе­ние или представляющих высокую степень опасности возникновения чрез­вычайных ситуаций;

- населения, проживающего на территории муниципального образо­вания Спешневское сельское поселение.

2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспече­ние доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

-  руководителей и персонала объекта;    

- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и со­циальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы опо­вещения;

- оперативных дежурных служб органов управления ГОЧС  поселения;

- населения, проживающего в непосредственной близости от потен­циально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведе­ние сигналов и информации оповещения до:

-    руководителей и персонала объекта;

-    объектовых сил и служб.

2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизиро­ванным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.

2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

- по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.

2.8. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры опо­вещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения.

3.1 Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2 Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы администрации МО  Спешневское сельское поселение с участием службы оповещения и связи.

3.3 Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к за­действованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.

3.4 Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются со­ставной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.

3.5 Органы управления  ГОЧС МО Спешневское сельское поселение, объектов производственной и социальной сферы, Кузоватовский  РУЭС   проводят комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению несанкционированного задействова­ния систем оповещения.

3.6 В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповеще­ния при их создании предусматривается:

- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территори­ально расположенных защищенных пунктов управления;

- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения соз­даются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руково­дителя соответствующего органа управления (объекта).

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определя­ются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России или Главного управления МЧС России по Ульяновской области.

3.8 В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

3.9. Органы управления  ГОЧС планируют и проводят провер­ки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок.

Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на тер­ритории района  согласовывается с руководством радиовещательных компа­ний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

4. Задействование систем оповещения.

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руково­дитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо его замещаю­щее.

4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются опе­ративным дежурным органа управления  ГОЧС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и опове­щения.

4.3. Оперативные дежурные органов управления  ГОЧС поселения получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

4.4. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполне­ние мероприятий должностные лица определяются решением руководителя со­ответствующего органа управления (объекта).

4.5. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задей­ствования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления  ГОЧС.

5. Сигналы оповещения.

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприя­тий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, насе­лением.

 

5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!

5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веще­ствами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и про­изошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указа­ниям соответствующего органа управления ГОЧС.

5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредствен­ном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по громкоговорящей связи путем многократной передачи речевого сообщения.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС.

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность орга­нов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативны­ми дежурными службами органов управления ГОЧС (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся ка­налам связи системы связи установленным порядком.

Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (рас­поряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных орга­нов управления ГОЧС.

6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с ис­пользованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с основного или защищенного пунктов управления.

6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществля­лся только через орган управления ГОЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает руководитель гражданской обороны муниципального образования  Спешневское сельское поселение  (по данным разведки).

6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления ГОЧС осуществляется по сис­теме циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

7. Порядок оповещения и информирования населения.

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствую­щего руководителя оперативной дежурной службой органов управления ГОЧС (ЕДДС) с последующим доведением ин­формации по действующим сетям связи.

7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локаль­ные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, про­изводственные и транспортные гудки.

7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установлен­ным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководите­лями данных объектов и руководителями гражданской обороны  Спешневское сельское поселение.

7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного ха­рактера считается передача речевой информации с использованием сетей про­водного вещания независимо от ведомственной при­надлежности и форм собственности.

7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой ин­формации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производст­венной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства про­водного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экс­тренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые). Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного и местного вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам связи.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий ор­ган управления  ГОЧС.

7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповеще­ния, которые предназначены для своевременною доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объек­та и других организаций в зоне ее действия, органов управления ГОЧС, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновении чрез­вычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

8. Обязанности органов  ГОЧС и организаций связи Минсвязи России по оповещению и информированию населения.

8.1. Органы управления  ГОЧС:

- разрабатывают  тексты   речевых   сообщений   для   оповещения   информирования населения и организуют их запись на магнитные носители; обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппара­туры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;

- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных органов управления  ГОЧС (ЕДДС);

- планируют и проводят совместно с организациями связи Минсвязи России проверки систем опо­вещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;

- предоставляют заявки в организации Минсвязи России на выделе­ние соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов управления  ГОЧС к объектам вещания;

- разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответст­вующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сиг­налов и информации оповещения по сетям вещания.

8.2. Организации связи ( РУЭС):

- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;

- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объ­ектов связи;

9. Руководство организацией оповещения.

9.1 Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководите­лями соответствующих органов управления через органы управления  ГОЧС, службы оповещения и связи соответствующего уровня.

9.2 Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления - органами управления ГОЧС поселения во взаимодействии с  район­ным РУЭС , предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования.

10. Порядок финансирования систем оповещения.

10.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации.

11. Организация оповещения в военное время.

11. 1.Организация оповещения в военное время определяется решением руководителя гражданской обороны МО  Спешневское сельское поселение.

 


    Новости