Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
||
Поиск по сайту |
Постановление №17 от 25.03.2011г. "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ CПЕШНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ25.03.2011 года № 17 с. Спешневка О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий В целях реализации Федерального закона от 1 ноября 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории муниципального образования Спешневское сельское поселение при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю: 1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение). 2. Рекомендовать руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрациимуниципального образования Спешневское сельское поселение С.В.Никишин
Приложение к постановлению Главы администрации муниципального образования Спешневское сельское поселение от25.03.2011 г. № 17
ПОЛОЖЕНИЕо системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
1. Общие положения 1.1Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации: - от 6 октября 2003 г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»; - от 11.11. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - от 28.01.1998 г. № 28-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ ст.96) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»; - от 23.12.2004 г. № 186 –ФЗ «О связи»; - от 9.01.1996 г. № -ФЗ № 3-ФЗ «О радиационной безопасности»;
постановлениями Правительства Российской Федерации: - от 28.05.2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «Положение о единой государственной системе и ликвидации ЧС»; - от 1.03.1993 г. № 177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»; - от 1.03.1993 г. № 178 «О создании локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»; - совместного приказа МЧС России, Министерства связи России и ВГТРК от 7.112.1998 г. № 701/ 212/ 803 «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны»
1.2 Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию. 1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения. 1.4 Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению. 2. Структура и задачи систем оповещения. 2.1. Система оповещения МО Спешневское сельское поселение включает в себя: территориальную (областную), местную системы оповешения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения). 2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории МО Спешневское сельское поселение до: - руководящего состава и служб; - оперативных дежурных служб (диспетчеров), администраций городских и сельских поселений, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; - населения, проживающего на территории муниципального образования Спешневское сельское поселение. 2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: - руководителей и персонала объекта; - руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; - оперативных дежурных служб органов управления ГОЧС поселения; - населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения. 2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб. 2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ. 2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется: - по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения. 2.8. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи. 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения. 3.1 Системы оповещения создаются заблаговременно. 3.2 Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы администрации МО Спешневское сельское поселение с участием службы оповещения и связи. 3.3 Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов. 3.4 Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения. 3.5 Органы управления ГОЧС МО Спешневское сельское поселение, объектов производственной и социальной сферы, Кузоватовский РУЭС проводят комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. 3.6 В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается: - доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления; - комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; - размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления; - создание и использование запасов мобильных средств оповещения. 3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта). Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России или Главного управления МЧС России по Ульяновской области. 3.8 В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание. 3.9. Органы управления ГОЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории района согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается. 4. Задействование систем оповещения. 4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо его замещающее. 4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным органа управления ГОЧС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. 4.3. Оперативные дежурные органов управления ГОЧС поселения получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению. 4.4. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта). 4.5. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления ГОЧС. 5. Сигналы оповещения. 5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.
5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ! 5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГОЧС. 5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по громкоговорящей связи путем многократной передачи речевого сообщения. 6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС. 6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативными дежурными службами органов управления ГОЧС (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком. Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления ГОЧС. 6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с основного или защищенного пунктов управления. 6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществлялся только через орган управления ГОЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает руководитель гражданской обороны муниципального образования Спешневское сельское поселение (по данным разведки). 6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления ГОЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами. 7. Порядок оповещения и информирования населения. 7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего руководителя оперативной дежурной службой органов управления ГОЧС (ЕДДС) с последующим доведением информации по действующим сетям связи. 7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки. 7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями гражданской обороны Спешневское сельское поселение. 7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые). Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного и местного вещания. Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам связи. 7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления ГОЧС. 7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременною доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, органов управления ГОЧС, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям. 8. Обязанности органов ГОЧС и организаций связи Минсвязи России по оповещению и информированию населения. 8.1. Органы управления ГОЧС: - разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения информирования населения и организуют их запись на магнитные носители; обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания; - организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных органов управления ГОЧС (ЕДДС); - планируют и проводят совместно с организациями связи Минсвязи России проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения; - предоставляют заявки в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов управления ГОЧС к объектам вещания; - разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания. 8.2. Организации связи ( РУЭС): - обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения; - организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи; - осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи; 9. Руководство организацией оповещения. 9.1 Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями соответствующих органов управления через органы управления ГОЧС, службы оповещения и связи соответствующего уровня. 9.2 Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления - органами управления ГОЧС поселения во взаимодействии с районным РУЭС , предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования. 10. Порядок финансирования систем оповещения. 10.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 11. Организация оповещения в военное время. 11. 1.Организация оповещения в военное время определяется решением руководителя гражданской обороны МО Спешневское сельское поселение.
|
Новости |
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |