Поиск по сайту

Этап 2. Разработка транспортной модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДОРМОСТПРОЕКТ»

 

 

 

РАЗРАБОТЧИК:

ООО «ДорМостПроект»

Генеральный директор

 

_________А.В. Дьячков

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КУЗОВАТОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУЗОВАТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Этап 2. Разработка транспортной модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта _______________ С.Н. Ткаченко

 

 

 

 

394018,  г. Воронеж,  ул. Куколкина, д. 18; E-mail: dmproekt36@yandex.ru; тел. / факс (473) 233-43-38; 8(980) 248-50-78,8 (951) 866-92-11; ИНН/КПП 3664103312/366401001;  р/c 40702810903000001382;

Филиал СДМ-Банк" (ПАО) в г.Воронеже; к/c 30101810500000000778; БИК 042007778; ОГРН 1103668011204

 

 

Воронеж – 2018 г.

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

 

1.      Пахомов А.Н. – зам. начальника отдела Эксплуатации автомобильных дорог;

2.      Салыков Е.С. – ведущий инженер;

3.      Тузиков А.А. – инженер;

4.      Тюленева С.А. – техник;

5.      Порошин Д.В. – инженер проекта;

6.      Кураксин А.А. – ответственный за транспортное моделирование;

7.      Гореин А.П. – ведущий специалист.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Объектом исследования является транспортная система рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение.

Цель этапа – разработка транспортной модели муниципального образования и ее вариантов на перспективу.

В результате выполнения этапа

- проведено транспортное обследование с целью установления параметров транспортных потоков в ключевых транспортных узлах;

- разработана базовая макромодель муниципального образования;

- произведен расчет перераспределения транспортных потоков с учетом планов развития р.п. Кузоватово.

Для разработки транспортных прогнозных макромоделей в работе использовалось программное обеспечение PTV Vision® VISUM 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ       3

1       Разработка транспортной макромодели муниципального образования         5

1.1    Проведение транспортного районирования на базе социально-экономической статистики        5

1.2    Ввод параметров улично-дорожной сети, транспортных инфраструктурных объектов    7

1.3    Разработка методики и создание модели расчёта транспортного спроса для транспортных и пассажирских перемещений на основе результатов опроса и других полученных данных.        11

В соответствии с мировым опытом для прогнозирования транспортного спроса для транспортных и пассажирских перемещений необходимо использование комплексных математических моделей, включающих описание всех этапов формирования транспортных потоков.  11

1.4    Расчёт перераспределения транспортных и пассажирских потоков, создание матрицы корреспонденции        12

1.5    Калибровка мультимодальной макромодели по интенсивности потоков         16

1.6    Разработка вариантов транспортной макромодели прогнозных лет на основании существующих планов и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования    19

1.6.1 Разработка варианта транспортной модели на краткосрочную перспективу до 2023 года 19

1.6.2 Разработка варианта транспортной модели на перспективу до 2028 года 23

1.6.3 Разработка варианта транспортной модели на перспективу до 2030 года 26

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ ЭТАПУ       30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

1       Разработка транспортной макромодели муниципального образования

1.1    Проведение транспортного районирования на базе социально-экономической статистики

Замена пространственно распределенных районов на точечные центры вносит в модель неизбежные искажения. Чем мельче районы – тем меньше эти искажения. Однако, количество районов – это критический параметр с точки зрения затрат вычислительных ресурсов. Для уменьшения искажений при ограниченном числе районов модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение соблюдены следующие принципы транспортного районирования:

-        важные магистрали, пересечения и станции внеуличного транспорта являются границами районов;

-        границы районов проходят по естественным преградам, таким как железнодорожная и автомобильная магистраль, а также на «водоразделах» областей притяжения крупных дорог или станций;

-        система районов согласована с административным делением территории рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение.

Для описания распределения объектов, порождающих передвижения, рабочий поселок Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение был разделен на 9 районов (Рисунок 1).

Каждый район включается в граф как узел и полигон, соединенный с обычными узлами графа специальными дугами-связями (Рисунок 2).

В описание системы районов входят:

-        границы районов;

-        условные центры районов;

-        дуги-связи, соединяющие условные центры районов с узлами сети.

 

Рисунок 1 – Транспортное районирование рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение

 

Рисунок 2 – Дуги связи (красным) в модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение

 

Границы транспортных районов были уточнены в модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение специальными атрибутами, которые описывают различные объекты, попадающие на территорию района, а также была оценена емкость районов по прибытию и отправлению.

1.2    Ввод параметров улично-дорожной сети, транспортных инфраструктурных объектов

В ходе работы была собрана следующая информация о параметрах улично-дорожной сети рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение:

-        геометрия сети: данные о дорогах и улицах вводились в графическом редакторе в программе PTV Vision Visum 10 (Рисунок 3а);

-        характеристики автомобильных дорог (Рисунок 3б);

-        организация движения на перекрестках: схема разрешенных поворотов, наличие светофорного регулирования (Рисунок 4).

К числу характеристик автомобильных дорог относятся:

-        скорость движения при свободном потоке, км/ч;

-        пропускная способность, приведенные транспортные единицы в час;

-        количество полос движения в каждом направлении;

-        признаки разрешения или запрета для движения отдельных видов транспортных средств;

-        категория дороги.

Указанные параметры для автомобильных дорог регионального и местного значения брались на основе правил классификации автомобильных дорог в РФ и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. № 767, СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», улично-дорожной сети – классификации СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» или городских строительных норм, принятых в крупных городах (например, МГСН).

 

                                           

          а) ввод данных о геометрии сети                                   б) ввод данных о характеристиках дорог и улиц

 

Рисунок 3 – Ввод данных при построении модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение в PTV Visum

 

 

 

 

Рисунок  4 – Ввод данных о разрешенных поворотах рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение

в PTV Visum

 

Вся собранная информация была введена в программу для транспортного моделирования PTV Vision Visum 14 (Рисунок 5).

 

Рисунок 5 – Модель основной сети дорог рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение в PTV Visum 10

1.3    Разработка методики и создание модели расчёта транспортного спроса для транспортных и пассажирских перемещений на основе результатов опроса и других полученных данных. 

В соответствии с мировым опытом для прогнозирования транспортного спроса для транспортных и пассажирских перемещений необходимо использование комплексных математических моделей, включающих описание всех этапов формирования транспортных потоков.

Настоящая модель рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение основана на использовании классической 4-х стадийной схемы моделирования транспортных потоков, которая является данный момент наиболее распространенной в мировой практике.

Указанная схема включает в себя следующие шаги:

-        оценка общих объемов передвижений (Trip generation);

-        расчет матриц межрайонных корреспонденций (Trip distribution);

-        расщепление корреспонденций по видам транспорта (Modal split);

-        распределение корреспонденций по сети и расчет интенсивности транспортных потоков (Trip assignment).

Программное обеспечение PTV Vision Visum позволяет реализовать указанную схему моделирования транспортного спроса. На рисунке 6 представлен алгоритм расчета 4-шаговой схемы в рабочем окне ПО PTV Visum.

 

Рисунок 6 – Алгоритм расчета 4-шаговой схемы в рабочем окне PTV Visum

 

Данная методика прогнозирования интенсивности движения с использованием специализированного программного обеспечения PTV Vision Visum 10:

-        соответствует современному уровню развития зарубежных технологий в данной сфере;

-        применяется всеми крупными научными коллективами в РФ;

-        рекомендована крупными финансовыми институтами для принятия положительного решения об инвестициях в крупные инфраструктурные проекты.

1.4    Расчёт перераспределения транспортных и пассажирских потоков, создание матрицы корреспонденции

Базовым положением для расчета матриц корреспонденций является следующее: корреспонденция из одного района в другой будет тем больше, чем больше емкости районов прибытия и отправления, и чем ближе друг к другу расположены эти районы. Здесь близость или дальность районов понимается не в географическом, а в транспортном смысле, как некоторая комплексная оценка быстроты и удобства передвижения по транспортной сети. В рамках данной методики рекомендуется в качестве численной мерой дальности использовать обобщенную цену передвижения из района в район по оптимальному пути. Тем самым обеспечивается согласованность расчета корреспонденций с процедурой расщепления корреспонденций по видам транспорта, а также с распределением корреспонденций по путям в сети.

Таким образом, первым шагом в расчете матриц корреспонденций является расчет матриц обобщенных цен передвижений между районами. Для решения этой задачи используются специальные быстродействующие алгоритмы поиска оптимальных путей по графу, которые входят в состав программы для моделирования PTV Vision Visum.

Расчет матриц обобщенных цен передвижений производится отдельно для всех видов легкового и грузового транспорта. Типовой математической моделью для расчета межрайонных корреспонденций является гравитационная модель. В рамках этой модели матрица корреспонденций рассчитывается отдельно для каждого слоя передвижений специальным алгоритмом, встроенным в программное обеспечение PTV Vision Visum (Рисунок 7).

 

Рисунок 7 – Алгоритм расчета матрицы корреспонденций

в рабочем окне  PTV Visum 14

 

Распределение транспортных потоков по моделируемой УДС является завершающим шагом в задаче прогноза. В модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение использован наиболее распространенный в мировой практике подход к моделированию распределения потоков в транспортной сети основанный на концепции «равновесного распределения потоков». Равновесное распределение – это распределение автомобильных потоков по различным альтернативным путям в сети, возникающее в результате стремления всех участников движения уменьшить обобщенную цену своей поездки в сети с ограниченной пропускной способностью. В результате выбора всеми участниками движения (на основании предшествующего опыта) оптимальных путей, возникает распределение, в котором уже ни один участник не может так изменить свой путь, чтобы уменьшить его обобщенную цену. Именно такое распределение называется равновесным.  Данная модель является в настоящее время общепринятым в мировой практике инструментом расчета загрузки УДС в условиях большой плотности потока.

Для учета взаимного влияния разных типов ТС необходимо использовать алгоритм поиска равновесного распределения, одновременно осуществляющий распределение потоков нескольких классов пользователей. На входе в алгоритм для каждого класса пользователей указывается (предварительно рассчитанная) матрица корреспонденций.

В распределении участвуют только автомобильные классы пользователей, однако вклад автобусов в загрузку дуг учитывается.

Моделирование распределения общественного транспорта по сети основывается на расписании движения различных систем общественного транспорта. В случае с рабочим поселком Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение общественный транспорт отсутствует. На рисунках 8, 9 графически представлено распределение потоков индивидуального транспорта по улично-дорожной сети рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение, а также приведена картограмма уровня загрузки УДС дорожным движением.

Из схемы загрузки видно, что в целом УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение загружена менее чем на 50%, и проблема образования заторов на территории отсутствует. Наибольшая загрузка УДС наблюдается на ул. Советская, ул. Комсомольская, ул. Ленина, ул. Октябрьская, ул. Куйбышева, но и там она в «часы пик» не превышает 50%.

 

 

Рисунок 8 – Рассчитанная нагрузка транспорта в базовой модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение, в PTV Visum 10

 

Рисунок 9 – Рассчитанная загрузка УДС в базовой модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение

1.5    Калибровка мультимодальной макромодели по интенсивности потоков

После ввода всех исходных данных в модель рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение района и проведения расчета транспортных потоков по 4-х шаговой методике производится валидация модели, т.е. проверяется соответствие результатов моделирования имеющимся фактическим данным. При наличии значительных отклонений заранее определенных показателей от допустимой нормы вносятся необходимые коррекции в значения параметров модели и/или исходных данных и расчеты повторяются. Этот процесс называется калибровкой модели.

Основные данные, которые используются для оценки качества модели – это замеры интенсивности транспортного потока в отдельных сечениях.

В рамках 1 этапа КСОДД рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение были проведены замеры транспортных потоков на 6 пересечениях, эти данные были введены в модель (рисунок 10).

 

Рисунок 10 – Места проведения замеров транспортных потоков на УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение

 

В способности транспортной модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение описывать транспортный спрос на участки УДС, служит показатель коэффициента корреляции между совокупностями модельных и фактическими значениями интенсивности потоков на местах подсчета и интенсивности по всем обследованным сечениям.

На рисунке 11 представлена диаграмма агрегированной оценки транспортной модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение полученная в PTV Vision Visum.

 

 

Рисунок 11 – Диаграмма агрегированной оценки транспортной модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение

 

Разработанная базовая модель рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение обладает коэффициентом корреляции между совокупностями модельных и фактических значениях интенсивности потоков равным 0,8, что говорит о тесной связи расчетных и измеренных параметров. Средняя относительная ошибка модели не превышает 27%.

Также для базовой модели был рассчитан интегральный показатель эффективности функционирования всей улично-дорожной сети рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение – это среднее время реализации транспортных корреспонденций по существующей УДС приходящееся на 1 пользователя транспортной системы. Показатель среднего времени реализации корреспонденций в базовой модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение с учетом задержек составил 19 минут.

Таким образом, была разработана базовая модель модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение с приемлемым уровнем качества, на основе которой, будет производиться оценка существующих планов и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.

1.6    Разработка вариантов транспортной макромодели прогнозных лет на основании существующих планов и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования

1.6.1 Разработка варианта транспортной модели на краткосрочную перспективу до 2023 года

Анализ нормативной документации по развитию объектов транспортной инфраструктуры в рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение на перспективу до 2023 г. позволил выделить мероприятия, представленные на рисунке 12 и в таблице 1.

Таблица 1 – Предложения по развитию УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение до 2023 года

№ п/п         Наименование мероприятия     Срок реализации

1       Строительство участка автомобильной дороги от поселка Налейка к городу Барыш с примыканием к а/д ОП РЗ 73 ОП РЗ К-1434 «Бестужевка-Барыш-Николаевка-Павловка-граница области»;      2020

2       Строительство участка автомобильной дороги вокруг р.п. Кузоватово от села Кивать до примыкания к а/д 73 ОП РЗ К-0061   2020

3       Присоединение двух земельных участков в северной части р.п. Кузоватово (слева и справа от въездной дороги) из состава земель Коромысловского сельского поселения, с целью размещения жилищного строительства. 2023

4       Присоединение земельного участка в западной части р.п. Кузоватово – из состава земель Коромысловского сельского поселения (производственный комплекс «Опытное лесное хозяйство») с целью жилищного строительства.       2023

5       Строительство участка дороги регионального значения, соединяющего улицы Советская и Ленина       2023

6       Реконструкция автостанции в р.п. Кузоватово  2023

7       Реконструкция автотранспортного предприятия в р.п. Кузоватово.   2023

8       Асфальтирование дворовой территории и подъездных путей и устройство освещения по адресу: р.п. Кузоватово, ул. Заводская, № 6,7,8,9         2022

9       Асфальтирование дворовой территории и подъездных путей, устройство парковок автотранспорта, устройство освещения по адресам: р.п. Кузоватово, ул. Элеваторная, № 1,2,5,7; ул. Кузоватовская, № 1,3    2022

10     Асфальтирование дворовой территории и подъездных путей, устройство освещения по адресу: Поселок станция Налейка, ул. Советская, № 144,148, 154 2022

11     Асфальтирование дворовой территории и подъездных путей, устройство освещения, оборудование автомобильной стоянки по адресам: р.п. Кузоватово, ул. Молодёжная, № 4,4 «а»,5,6,7,9 «а», 9 «б»; ул. Фрунзе № 1, 2 «а», 3 «а»  2022

12     Асфальтирование дворовой территории и подъездных путей, устройство освещения по адресам: р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, № 19,28,61,63; ул. Куйбышева  № 25,33,39; ул. 50 Лет Октября № 7,9; ул. Зеленая № 2 «а», 2 «б»    2022

13     Асфальтирование дворовой территории и подъездных путей, устройство освещения по адресам: р.п. Кузоватово, м/р «Северный», № 1,25,52; ул. Калинина, № 53, 53 «а»; ул. Горького, № 3; ул. Полевая , № 1,5; ул. Некрасова, № 28,29, 29 «а», 30,34; ул. Шевченко № 4,6,8,10,12,14       2022

14     Асфальтирование и укладка тротуарной плитки, устройство подъездных путей по адресу: р.п. Кузоватово, площадь В.И. Ленина   2022

15     Асфальтирование и укладка тротуарной плитки, устройство подъездных путей по адресу: р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, мемориальный комплекс воинам-Кузоватовцам       2022

16     Устройство тротуаров по адресу: р.п. Кузоватово, Парк «30-летия Победы»  2022

17     Строительство УДС на территориях нового жилищного строительства         2023

18     Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения  2023

19     Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них   2023

20     Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселковых) и искусственных сооружений на них   2023

 

 

Рисунок 12 – Схема мероприятий по развитию УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение

до 2023 года

 

Данные мероприятия были введены в прогнозную транспортную модель рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение. На рисунках 13, 14 графически представлено распределение потоков транспорта по УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение, а также приведена прогнозная картограмма уровня нагрузки дорожным движением до 2023 года.

 

 

Рисунок 13 – Рассчитанная нагрузка УДС на 2023 год

 

Рисунок 14 – Схема уровня загрузки УДС движением

Показатель среднего времени реализации корреспонденций в перспективной модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение на период до 2023 года с учетом задержек составил 17 минут.

Анализ результатов моделирования показывает снижение среднего времени реализации корреспонденций с 19 до 17 минут после реализации мероприятий до 2023 года.

Из представленных картограмм видно, что общий уровень загрузки не превышает 50%, при этом новую транзитную нагрузку от 27 до 59 ТС/час получают построенные участки обходной дороги. Наблюдается значительное перераспределение транспортных потоков с улицы Комсомольской на построенный участок, улицу Советская и улицу Ленина.

1.6.2 Разработка варианта транспортной модели на перспективу до 2028 года

Анализ нормативной документации по развитию объектов транспортной инфраструктуры в рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение на перспективу до 2028 г. позволил выделить мероприятия, представленные и в таблице 2.

Таблица 2 – Предложения по развитию УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение до 2028 года

№ п/п         Наименование мероприятия     Срок реализации

1       Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения  2023

2       Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них   2023

3       Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселковых) и искусственных сооружений на них   2023

 

Данные мероприятия не подразумевают изменения в структуре УДС, в силу чего, в прогнозную транспортную модель рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение введены данные о демографических и социально-экономических изменениях. На рисунках 15, 16 графически представлено распределение потоков транспорта по УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение, а также приведена прогнозная картограмма уровня нагрузки дорожным движением до 2028 года.

 

Рисунок 15 – Рассчитанная нагрузка УДС на 2028 год

 

Рисунок 16 – Схема уровня загрузки УДС движением

Показатель среднего времени реализации корреспонденций в перспективной модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение на период до 2028 года с учетом задержек составил 17 минут.

Анализ результатов моделирования показывает сохранение среднего времени реализации корреспонденций на уровне 17 минут после реализации мероприятий до 2028 года, в силу того, что мероприятия не поразумевают изменений в структуре УДС, которая, к тому же, имеет значительный запас пропускной способности.

Из представленных картограмм видно, что общий уровень загрузки не превышает 50%, значимые изменения в распределении пассажиропотоков отсутствуют.

 

1.6.3 Разработка варианта транспортной модели на перспективу до 2030 года

Документами планирования в рабочем поселке Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение предусмотрен ряд мероприятий по развитию УДС (Рисунок 17 и Таблица 3) до 2030 г.

Таблица 3 – Предложения по развитию УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение до 2030 г.

№ п/п         Наименование мероприятия     Срок реализации

1       Присоединение земель Коромысловского сельского поселения территории общей площадью 0,22 км2 в восточной части р.п. Кузоватово с целью жилищного строительства и размещения объектов культурно-бытового назначения.       2030

2       Строительство УДС на территориях нового жилищного строительства         2030

3       Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения  2030

4       Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них   2030

5       Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселковых) и искусственных сооружений на них   2030

 

 

 

 

Рисунок 17 – Схема мероприятий по развитию УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение до 2030 года

 

Показатель среднего времени реализации корреспонденций в перспективной модели рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение до 2030 года с учетом задержек составил 17 минут.

На рисунках 18, 19 графически представлено распределение потоков транспорта по УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение, а также приведена прогнозная картограмма уровня загрузки дорожным движением до 2030 года.

 

Рисунок 18 – Рассчитанная нагрузка на УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение на перспективу до 2030 года

 

Рисунок 19 – Рассчитанная загрузка УДС рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение на перспективу до 2030 года

Анализ картограмм распределения транспортных потоков показывает, что значимого перераспределения транспортных потоков не происходит.

Общий уровень загруженности, как видно из рисунка 19, остаётся весьма низким не более 50%, что позволяет сделать вывод о большом запасе пропускной способности УДС в будущем.

Анализ результатов моделирования показывает сохранение среднего времени реализации корреспонденций на уровне 17 минут после реализации мероприятий до 2030 года.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ ЭТАПУ

В рамках второго этапа Комплексной схемы организации дорожного движения разработана транспортная модель рабочего поселка Кузоватово муниципального образования Кузоватовское городское поселение (коэффициент корреляции 0,8), а также рассмотрены  варианты развития транспортной макромодели на краткосрочную до 2023 г., среднесрочную до 2028 г. и  долгосрочную до 2030 г. перспективы на основании существующих документов планирования и прогнозов социально-экономического развития муниципального района.

В том числе был проведен сравнительный анализ среднего времени реализации транспортных корреспонденций для всех горизонтов планирования (2023 - 2030 годы).

Сформулированные на втором этапе задачи проекта были решены в необходимом объеме.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      ВСН 45-68 «Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах».

2.      ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог».

3.      Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» №ОС-557-р от 24.06.2002 г.

4.      ГОСТ Р 50597-93. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

5.      ГОСТ Р 52398-2005. «Классификация автомобильных дорог. Параметры и требования».

6.      ГОСТ Р 52399-2005. «Геометрические элементы автомобильных дорог».

7.      ГОСТ Р 52765-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация».

8.      ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

9.      ГОСТ Р 52767-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров».

10.    ГОСТ Р 52607-2006. «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей».

11.    ГОСТ Р 51256-2011. «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

12.    ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические».

13.    ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог». – М.: Информавтодор. - 143 с.

14.    ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования».

15.    PTV VISSUM 14 Руководство пользователя // А+С Консалт, 2014 г.

16.    Якимов М.Р. Транспортное планирование: создание транспортных моделей городов: монография / М.Р. Якимов. – М.: Логос, 2013. – 188 с.

 

 

    Новости