Поиск по сайту

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2021 ГОД

 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОТЧЕТУ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2021 ГОД.

         

          Структурой  и предельной штатной численностью работников, замещающих должности муниципальной службы в МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области, утвержденной Решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 31.01.2019г. № 5/5 «О структуре исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области»,  предусмотрена должность начальника отдела по финансовому контролю (1,0 ставка).

          Вакантных должностей муниципальной службы, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль,   не имеется.

          Разработана и утверждена Должностная инструкция от 04.05.2016г. № 3 начальника отдела по финансовому контролю МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области Климановой Натальи Геннадьевны,   в должностные обязанности которой входит  осуществление контрольных мероприятий.

          Мероприятия по повышению квалификации должностного лица органа контроля,  осуществляющего контрольные мероприятия, в 2021 году не осуществлялись.

          Объем средств, затраченный на содержание начальника отдела по финансовому контролю  в 2021 году, составил 394,2 т.р.

 

Нормативно – правовая база, в соответствии с которой исполняется муниципальная функция по осуществлению финансового контроля.

         В 2021 году исполнение муниципальной функции осуществлялось в соответствии с:

-Конституцией Российской Федерации;

-Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области»;

-Уставом муниципального образования «Кузоватовский район»;

-Положением о муниципальном учреждении Финансовое управление администрации муниципального образования «Кузоватовский район»;

- Соглашениями о передаче администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области осуществления части  полномочий администрациям муниципальных образований сельских поселений Кузоватовского района Ульяновской области по решению вопроса местного значения по контролю за исполнением бюджета поселений.

- федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации;

-иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области и муниципального образования «Кузоватовский район», регулирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Анализ деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля.

          Контрольная деятельность Финансового управления в 2021 году осуществлялась в соответствии с Планом контрольных мероприятий по осуществлению  внутреннего муниципального финансового контроля на 2021 год (далее - План контрольной деятельности), утвержденным начальником МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район» и согласованным с  Главой администрации МО «Кузоватовский район».

         Согласно Плана контрольной деятельности на 2021 год было запланировано 12 контрольных мероприятий.

          В течении 2021 года изменения и дополнения в План контрольной деятельности вносились 3 раза: на 01.04.2021г., на 01.07.2021г. и на 31.12.2021г. С учетом последних изменений и дополнений количество контрольных мероприятий составило 7 штук, в т.ч.:

- 5 контрольных мероприятий при исполнении полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в части соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации;

- 2  контрольных мероприятия  при исполнении полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

         Из запланированных 7 контрольных мероприятий   проведено  7 мероприятий, что составило 100 % к уточненному Плану контрольной деятельности.  Объем проверенных средств составил сумму 53439,6 т.р. Нарушения выявлены в сумме  2252,4 т.р., устранено нарушений  в сумме 2252,4 т.р., что составило  100 % от суммы выявленных нарушений и 4,2 % от объема проверенных средств.

         В ходе проведения контрольных мероприятий проверено 7 объектов, количество нарушений бюджетного законодательства, в т.ч. в сфере закупок, составило 38 штук.

         Согласно п. 1 Плана контрольной деятельности соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании бюджетных средств,  проведено 5 контрольных мероприятий в виде  4-х плановых камеральных проверок и  1-го внепланового обследования по поручению Главы администрации МО «Кузоватовский район», проведенного совместно с председателем Контрольно-счетной комиссии МО «Кузоватовский район».

         Объем проверенных средств составил 47843,4 т.р. т.р., нарушения выявлены в сумме 1625,2 т.р., устранено нарушений  в сумме 1625,2 т.р. или 100 % от суммы выявленных нарушений и 3,4 % от объема проверенных средств.

        Нарушения классифицируются как прочие нарушения,  также выявлено неэффективное и неправомерное расходование бюджетных средств.

        Неэффективно расходованных средств  выявлено в сумме 406,3 т.р., выраженное:

– в невыполнении обязанности об уплате налогов в срок, установленный законодательством, в невыполнении обязанности по своевременной оплате за оказанные поставщиком услуги, в результате чего начислены и оплачены пени и штрафы в общей сумме  394,9 т.р.;

- в допущении просроченной дебиторской задолженности по  авансам, выданным подотчетным лицам,  в общей сумме 11,4 т.р.

        Неправомерно расходованных средств  выявлено в сумме  94,3 т.р., выраженное:

- в нарушении порядка и условий оплаты труда в виде превышения установленного норматива ставки при приеме на работу  внешних совместителей в общей сумме 35,6 т.р., в виде неправомерного начисления и выплаты стимулирующих надбавок работникам общеобразовательных организаций в общей сумме 58,7 т.р.

         Сумма прочих нарушений, в том числе  в части искажения ведения бухучета и отчетности, составила сумму 1124,6 т.р., выраженная:

- в нарушении порядка и условий оплаты труда в виде начисления и выплаты заместителям руководителя общеобразовательной организации за учебные часы сверх установленных нормативов в общей сумме 453,6 т.р.;

- в несоблюдении требований к бухгалтерскому учёту и бухгалтерской (финансовой) отчётности, полноты и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности в общей сумме 121,7 т.р.;

в завышении плановых показателей при составлении Планов финансово-хозяйственной деятельности, в несоответствии показателей объемов финансового обеспечения, прописанных в Плане финансово-хозяйственной деятельности и в Отчете в бюджетных учреждениях  в общей сумме 22,6 т.р.;

 - в невнесении изменений в цену контрактов (договоров), в заключении сверх установленного лимита договоров (контрактов) в общей сумме 350,6 т.р.;

- в отсутствии в бухгалтерии МУПа первичных документов, подтверждающих расходы денежных средств  в общей  сумме 176,1 т.р.

         Согласно п. 2 Плана контрольной деятельности в сфере закупок по соблюдению требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для   обеспечения  государственных и муниципальных нужд», проведено 2 контрольных мероприятия в виде 2-х  плановых камеральных проверок.

        Объем проверенных средств составил 5596,2 т.р., нарушения выявлены в сумме 627,2 т.р., устранено в сумме 627,2  т.р.  или 100 % от суммы выявленных нарушений и 11,2 % от объема проверенных средств.

        Нарушения классифицируются как прочие нарушения, выраженные во включении в Планы – графики на начало финансового года кодов бюджетной классификации, не соответствующие кодам бюджетной классификации, утвержденным Бюджетными сметами в общей сумме 627,2 т.р.

         По результатам выявленных в ходе проверок нарушений проведено 7 рабочих совещаний с участием руководителей, бухгалтерской и экономической службой проверяемых учреждений. В адрес руководителей проверяемых учреждений  направлено 4 представления с определением сроков устранения выявленных нарушений, применены меры дисциплинарного характера к 4-м работникам  на 3-х объектах проверок в виде 4-х замечаний.                                                                         

       Экспертизы для проведения контрольных мероприятий в 2021 году не назначались, независимые эксперты не привлекались.

        Кроме того, в 2021 году специалист по внутреннему муниципальному финансовому контролю 3 раза привлекался к участию в проверках    в составе  инспекции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд муниципальных заказчиков и 2 раза привлекался к участию в проверках ведомственного контроля за соблюдение трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права. Объем проверенных средств составил  10542,3 т.р.

        Всего в 2021 году органом внутреннего муниципального финансового контроля с учетом участия в проверках прочих контролирующих органов, проведено 12 контрольных мероприятий. Общий объем проверенных средств составил 63891,9 т.р.

 

Заключение

         Информация о контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  в Разделе «Проверки муниципальных учреждений»: подраздел  «Планы», подраздел «Отчеты» и подраздел «Сведения».

         Информация о контрольной деятельности направляется в Управление контроля (надзора) и  регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области в виде ежемесячных Отчётов о контрольных мероприятиях, направляется Главе администрации МО «Кузоватовский район» в виде  Справок  об итогах проверок, в Отдел правового обеспечения администрации МО «Кузоватовский район» в виде ежеквартальных Сведений по результатам проверок внутреннего муниципального финансового контроля, проводимых МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район».

        В правоохранительные органы и органы прокуратуры информация по проведенным контрольным мероприятиям не направлялась, исковые заявления в суды о возмещении объектом контроля причиненного ущерба муниципальному образованию, в том числе в сфере закупок, не подавались.

         В 2021 году производство по делам об административных правонарушениях, возбужденных органом внутреннего муниципального финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий в разрезе правонарушений, не осуществлялось. В связи с отсутствием дел об административных правонарушениях, постановления по результатам рассмотрения административных дел по контрольным мероприятиям, проведенных в анализируемом периоде не выносились, уведомления о применении бюджетных мер принуждения специалистом по внутреннему муниципальному финансовому контролю не направлялись.

         Жалобы и исковые заявления на решение органа контроля, а также жалобы на действия (бездействия)  специалиста  по  внутреннему муниципальному финансовому контролю при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в 2021 году не поступали.

         На 2022 год запланировано 10 контрольных мероприятий,  в т.ч. 8 проверок в части соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании бюджетных средств и  2 проверки в сфере закупок по соблюдению требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

         Запланировано участие в 4 проверках в составе инспекции по проведению плановых проверок соблюдения требований ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и участие в 2 проверках соблюдения требований Закона Ульяновской области от 02.05.2012г. № 46-ЗО «О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства  и иных НПА, содержащих нормы трудового права, на территории Ульяновской области».

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Новости