Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Анализ работы с обращениями граждан администрации МО "Кузоватовский район" за 2011г.
Деятельность администрации муниципального образования «Кузоватовский район» по работе с обращениями граждан направлена на повышение качества и результативности работы с обращениями граждан. Укрепление правовых основ Российской государственности, направленной на совершенствование внесудебных форм защиты конституционных прав и законных интересов личности, регламентируется принятым 2 мая 2006 года Федеральный закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В администрации муниципального образования «Кузоватовский район» созданы благоприятные условия для реализации права на обращение. По сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение количества обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования «Кузоватовский район». Из поступивших 310 обращений: письменных – 157 устных – 153. Со своими проблемами обратились жители 33 населенных пунктов муни-ципального образования: р.п. Кузоватово – 70 обращения (39%), с.Кузоватово, с.Кивать -21 обращение (7%), с.Студенец — 18 обращений (6%), с.Коромысловка — 13 обращений (4%), с.Никольское — 12 обращений (4%), Еделево — 7 обращений (3%), с.Смышляевка с.Еделево — 10 обращений (3%), с.Чертановка, с.Волынщина, с.Стоговка — 9 обращений (3%), из остальных населенных пунктов - от 1 до 7обращений. Среди сельских поселений наибольший процент обращений от жителей муниципального образования Коромысловское сельское поселение – 19% или 58 обращений, муниципального образования Безводовского сельское поселение — 17% или 53 обращения, муниципального образования Спешневское сельское поселение — 16% или 49 обращений. Обращения граждан затрагивают фактически все сферы деятельности органов муниципального образования «Кузоватовский район». По тематике обращений, поступивших в 2011 году, преобладают вопросы жилья, куда входят проблемы улучшения жилищных условий, ремонт и приватизация жилья, выделение жилья, оказание помощи на его приобретение, которые составляют 24% (75 обращений) от общего количества обращений. Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» решает положительно вопросы обеспечения жильем молодых семей и специалистов, оказывается помощь в подборе и выделении участков для строительства, большая работа проводится в рамках участия молодых семей в федеральных и областных целевых программах. Требования граждан в обеспечении жильем в большинстве обращений были необоснованными, что свидетельствует о недостаточной правовой грамотности, их формальном подходе ранее к решению проблемы жилья и недостаточных в настоящее время материальных средств. Отмечается, что по вопросам улучшения жилищных условий активизировались родственники лиц, подходящих под действующее законодательство, но не имеющих право на постановку в очередь на реализацию данного права. На второй позиции по характеру обращений находится решение вопросов коммунально-бытового характера. Данная категория вопросов составляет 23% и поднималась в 69 обращениях Значительную долю обращений в вопросах данной тематики составляют вопросы водоснабжения населенных пунктов, газификации, уличного освещения, ремонт жилого фонда в рамках реализации федерального закона №185—ФЗ «О фонде реформирования ЖКХ». Эти вопросы возникают в связи с изношенностью жилищного фонда, водопроводной системы. Вопросы социальных проблем и социальной защищенности населения составляют более 12%. В 38 обращениях поднимаются вопросы начисления, перерасчета и выплаты ежемесячной денежной компенсации за коммунальные услуги, оказания государственной социальной малоимущим гражданам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказание помощи на строительство и приобретение жилья, присвоения почетных званий, досрочном использовании средств именного и материнского капиталов, получение сертификата на жилье. Поступило 21 обращение по вопросам строительства, ремонта и благоустройства дорог, а также транспортного обслуживания населения и составляет 7% от общего количества обращений. По обращению граждан в с.Еделево построен новый мост через р.Томышовка. 5% обращений (15 обращений) составляют обращения по теме образования, в которых поднимаются вопросы очередности и устройства детей в ДДУ, открытия групп дошкольного образования на базе школ, оснащение кабинетов школ необходимыми наглядными пособиями. Вопросы здравоохранения составляют около 4% от общего количества обращений, затрагиваются проблемы обслуживания пациентов персоналом больницы, освидетельствования и переосвидетельствования на группу инвалидности. 3% обращений содержат вопросы землеустройства (9 обращений) — это выделение земельных участков, оформление земельных участков в собственность и вопросы трудоустройства, выплаты заработной платы и пособий молодым специалистам, а также вопросы агропромышленного комплекса. В числе других вопросов – благоустройство населенных пунктов, работа торговли, оформление прописки по месту жительства, работа связи, создание пожарной службы. Положительным моментом является повышение активности населения в вопросах благоустройства населенных пунктов, если в прошлом году было 2 обращения по данному вопросу, то в 2011 году — 9. В 2010 году поступило на рассмотрение 32 коллективных обращения, что по сравнению с 2010 годом больше на 12 обращений. В 2011 году Главой администрации муниципального образования «Кузоватовский район» А.Н.Вильчиком в единой общественной приемной проведено 7 приемов граждан по личным вопросам, со своими проблемами обратились 46 человек. За отчетный период приоритетными темами обращений поступивших в ходе личных приемов, являлись: жилищные вопросы - 24%, вопросы коммунально-бытового комплекса — 20%, вопросы социального обеспечения - 17%, вопросы трудоустройства — 13%, вопросы землеустройства — 11%, другие (от 1 до 2 обращений) — 15%. В блоке жилищных вопросов (11 обращений) составили просьбы об улучшении жилищных условий и выделении сертификатов на жилье, участие в федеральных и областных жилищных программах. В блоке вопросов коммунально-бытового комплекса (9 обращений) — ремонт жилья, систем водоснабжения и колодцев, газификация и приватизация жилья. В блоке вопросов социального обеспечения (8 обращений) большую часть обращений составили просьбы о досрочном использовании средств материнского капитала, а также мерах социальной поддержки. По вопросам трудоустройства обратились 6 человек, трое трудоустроены, трое от предложенных вакансий отказались. Вопросы землеустройства, куда входят вопросы отведения и оформления земельных участков под жилье, под ведение личного подсобного хозяйства обозначены в 5 обращениях. В числе других (7 обращений) — вопросы здравоохранения, устройства детей в ДОУ, благоустройства дорог, придомовых территорий. По 4 обращениям по заявленным вопросам разъяснения даны в ходе личного приема, 42 заявителям направлены письменные ответы. В 2011 году у Главы администрации муниципального образования «Кузоватовский район» на особом контроле была организация выездных личных приемов граждан в селах района. Целью выездных личных приемов граждан является поддержание непосредственного контакта Главы администрации муниципального образования с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений. Выездные приемы полезны и жителям и работникам администрации. Быть ближе к народу — такую проблему решают выездные приемы. Жители сельских поселений получают возможность решить накопившиеся проблемы, задать вопросы и высказать свои пожелания. У гражданина имеется возможность сразу задать все интересующие его вопросы, что исключает возможность обращения в вышестоящие инстанции. Выездные приемы — это связь с с избирателями, с жителями, к тому же на выездных приемах присутствуют не только руководители администрации, но и представители областных и федеральных служб. На месте решаются многие актуальные вопросы, причем, как частные, так и общие, накопившиеся в населенном пункте. Всего в течение года проведено 15 выездных приемов, приняты 95 человек, где озвучены 121 вопрос. Практика выездных приемов граждан показала открытость и доступность органов власти населению и во многом способствует формированию ее положительного имиджа. Все обращения, поступившие на рассмотрение, взяты на контроль. Из 310 обращений по 252 даны разъяснения — 81,3%, удовлетворены – 54 обращений, что составляет 17,4%, 4 обращения по состоянию на 01.01.2012 года находятся в работе. Процент положительно решенных обращений в 2011 году ниже показателя 2010 года (27 %). Коэффициент исполнительской дисциплины составляет 99,4%. Глава администрации муниципального образования «Кузоватовский район» принимает участие в проведении встречи в трудовых коллективах, участвует в сходах и собраниях граждан в селах района. Совместно с Главой администрации при встречах, сходах и собраниях граждан принимают участие начальники управлений и отделов администрации муниципального образования «Кузоватовский район», руководители организаций. Начальники управлений и отделов администрации муниципального образования «Кузоватовский район» на местах, согласно утвержденному графику, и на выездах в трудовые коллективы и администрации поселений проводили прием граждан по личным вопросам. За каждым поселением закреплены работники администрации муниципального образования «Кузоватовский район». В должностных регламентах работников, ответственных за работу обращениями граждан, закреплены обязанности по качественному и своевременному рассмотрению обращений. Особый контроль осуществляется за поступившими на исполнение в муниципальное образование обращений из Правительства Ульяновской области. В 2011 году поступило 82 обращения, что на 2 обращения меньше, чем в 2010 году, из них коллективных – 7 (в 2010 году - 9 обращений).
Сведения о количестве обращений по поселениям
Наибольшее количество обращений поступило от жителей Кузоватовского городского, Коромысловского поселений и составляет 19% от общего количества обращений. Увеличилось количество обращений в Правительство Ульяновской области от жителей Спешневского поселения, по остальным поселениям показатели немного снижены по сравнению с 2010 годом. Анализ тематики обращений свидетельствует о том, проблемы улучшения жилищных условий поднимались в 33 обращения, что составляет 40% от количества всех обращений. Вопросы коммунального хозяйства (газификация жилья, водоснабжение, отопление, уличное освещение) находятся на второй позиции — 26%, вопросы социального обеспечения составляют 11 % (оказание материальной помощи, предоставление льгот). Также актуальными остаются проблемы ремонта дорог — 6%. В числе других вопросов, которые составляют 13%, затрагиваются вопросы здравоохранения, образования, культуры, создание пожарной службы (от 2 до 4 обращений)
Тематические приоритеты по обращениям граждан
По итогам рассмотрения обращений, поступивших на исполнение в муниципальное образование «Кузоватовский район» по состоянию на 01.01.2012 года удовлетворено – 12 обращений, что составляет 15 % от общего количества обращений, по 66 обращениям даны разъяснения, находится в работе –2 обращения. В целях обеспечения эффективной работы с обращениями граждан необходимо усилить информационно-разъяснительную работу в газете «Кузоватовские вести», на радио «Пальмира», увеличение сходов граждан, встреч в трудовых коллективах по вопросам, затрагивающим интересы больших групп людей, оптимизация работы по выявлению слабо защищенных граждан, их семей и своевременному оказанию им помощи, а также поиск путей мотивации граждан к самостоятельным активным действиям, самореализации, позитивному отношению к жизни и трудоустройству. Качественно и эффективно работает единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС). Круглосуточная работа ЕДДС направлена на повышение готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб. На 2012 год разработан план мероприятий по организации личных приемов, проведение «прямых», «горячих» телефонных линий, проведение акций, организация выездных личных приёмов в малых населенных пунктах. Проведение тематических «прямых» линий администрацией муниципального проводится согласно плану мероприятий по муниципальному образованию (День Победы, подготовка к школе, лекарственное обеспечение льготников, социальные выплаты и т. д.). В территориальных подразделениях федеральной службы (по согласованию), поселениях, а также в структурных подразделениях администрации муниципального образования «Кузоватовский район» проводятся мероприятия со специалистами, отвечающими за организацию работы с обращениями, с целью изучения методов работы и обмена опытом. Структурными подразделениями администрации муниципального образования «Кузоватовский район» проводились тематические «Прямые линии» по лекарственному обеспечению, прохождению летней оздоровительной кампании и подготовке к новому учебному году, проведении акции «Помоги собраться в школу». Территориальными подразделениями федеральных структур проводились «Прямые линии» по предоставлению льгот, перерасчету пенсий и пособий, выплате ежемесячных денежных выплат федеральным и региональным льготникам. В течение года действовала телефонная линия «Задай вопрос Главе», постоянно действует «горячая линия» в период подготовки и прохождения отопительного сезона. Работа с населением Главой администрации муниципального образования «Кузоватовский район», заместителями Главы администрации, начальниками отделов и других подразделений администрации проводятся в соответствии с установленным графиком проведения мероприятий в рамках реализации права граждан на обращение. Работает бесплатная юридическая консультация для малоимущих, которая расположена в здании администрации муниципального образования «Кузоватовский район». В течение года работают бесплатные юридические площадки с участием юристов района и области. В течение 2011 года проведено 3 бесплатные юридические площадки для жителей района. Обращения граждан — существенный источник информации о тенденциях, происходящих в обществе, который позволяет определить степень доверия населения, выявить «узкие места», изучить социально-экономическое положение значительной части населения. Работа с обращениями граждан является одним из действенных механизмов оперативного реагирования на возникающие острые социальные проблемы, учет общественного мнения при разработке и реализации социально-значимых проектов, изучение общественного настроения и реакции людей на действия органов власти, что эффективно влияет на повышение качества принимаемых управленческих решений и делает их максимально приближенными к интересам и проблемам людей.
|
Новости |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |