Поиск по сайту

Отчёт о результатах деятельности финансового управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район » за 2021 год

 

Отчёт

о результатах деятельности финансового управления администрации  муниципального образования «Кузоватовский район » за 2021 год

 

Организационная и нормотворческая деятельность

 

 Основными направлениями деятельности финансового управления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» в 2021 году являлись:

осуществление единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования «Кузоватовский район».

осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного  планирования проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» и исполнения бюджета.

составление проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», проектов бюджетов сельских, городского поселений.

обеспечение в установленном порядке казначейского исполнения бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», бюджетов сельских и городского поселений.

 составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования«Кузоватовский район».

 проведение  информационно-разъяснительной работы  с целью  повышения  бюджетно-финансовой   дисциплины  получателей средств бюджета.

осуществление  в пределах своей компетентности внутреннего  финансового контроля, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в сфере муниципальных закупок.

В плане  осуществления  организационной и нормотворческой деятельности в 2021 году  финансовым управлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» подготовлено и внесено на утверждение Советов депутатов:

а)  муниципального образования «Кузоватовский район»  5 проектов решений, в том числе:

3 проектов решений по внесению изменений в бюджет района,  решение об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» за 2020 год, проект решения и решение об утверждении бюджета МО «Кузоватовский район» на 2022 годи на плановый период 2023-2024 годов.

б) 36 проектов решений городского и сельских поселений, в том числе:

20 проектов  решений по внесению изменений в бюджеты  поселений, 6 проектов решений об утверждении отчётов об исполнении бюджетов поселений за 2020 год, 5 проектов решений и 5 решений  о бюджетах поселений на 2022 год,1 проект решения и решение об утверждении бюджета МО Кузоватовское городское поселение на 2022 годи на плановый период 2023-2024 годов.

 

 

Подготовлено 21 проект постановлений администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  по вопросам совершенствования организации бюджетного процесса, управления муниципальными финансами и о выделении средств из резервного фонда по расходам, связанных с распространением  новой коронавирусной инфекции.

Утверждено 9приказов финансового управления по организации бюджетного процесса в пределах своей компетенции и в  целях оказания методической и практической помощи ГРБС и бюджетополучателям средств бюджета района и бюджетов поселений.Финансовым органом  в течении 2021 года  на сайте  администрации района  размещалось  исполнение  всех бюджетов в доступной для граждан форме о бюджете на текущий год, «Бюджет для граждан» Данное направление деятельности  фин. органа (наличие   нормотворческой базы) учитывается, в том числе  при подведении  итогов оценки  качества  управления  финансами.

Министерством финансов Ульяновской области ежегодно проводит мониторинг  оценки качества управления муниципальными финансами  по итогам  отчетного финансового года. По итогам  2019 года  мы имели  первую степень качества управления  муниципальными финансами, по итогам 2020 года   получили  вторую степень, наряду с 10 другими МО. Представление  необходимых сведений  для  проведения  оценки качества  по 2021 году-в срок до 25.04.,подготовка оценки  в срок до 01.06.2022 года.

 

Отчет об исполнении консолидированного бюджета  за 2021 год.

 

Доходная часть бюджета

Основными направлениями налоговой и бюджетной политики администрации района в области доходов являются: сохранение и увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета на основе экономического  роста, повышение качества управления муниципальной собственностью.

Уточнённый план 2021 года консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»  по доходам составляет 648,3 млн.рублей, фактически в бюджет района поступило 649,2млн.рублей или исполнение составляет 100,1%.

Первоначальный план по собственным доходам на 2021 год утверждался в сумме 96,4 млн. рублей. В целях обеспечения расходных обязательств района  за счет увеличения поступлений собственных средств, в течение 2021 года решениями Совета депутатов вносились изменения в бюджеты  всех уровней, план по собственным доходам увеличивался  15 раз на общую сумму                      33,2 млн. рублей.

Собственные доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 135,3 млн.рублей при уточнённом плане 129,6 млн.рублей или 104,4%, план перевыполнен на 5,7 млн.рублей.%. В структуре собственных доходов 2021 года налоговые доходы составляют  71,1% или  96,2 млн. рублей, неналоговые доходы  составляют 28,9%  или 39,1 млн.рублей. К уровню 2020 года увеличение поступлений по собственным доходам в 2021 году составило                23,8 млн. рублей или 121,3% , налоговых доходов к уровню 2020 года получено больше на 13,7 млн. рублей,  неналоговых доходов к уровню 2020 года  получено на 10,1 млн. рублей больше.

Безвозмездные поступления консолидированного бюджета Кузоватовского района исполнены в сумме 513,9 млн.рублей при уточнённом плане 518,7 млн.рублей или 99,1%. В бюджет района с вышестоящего бюджета не поступили денежные средства в размере 4,8 млн.рублей (субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование - 1,1 млн. рублей, субсидии на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий ведомственного проекта "Современный облик сельских территорий" за счет средств резервного фонда Правительства РФ–2,9 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции -0,8 млн. рублей).

По безвозмездным поступлениям с вышестоящего бюджета первоначальный план на исполнение полномочий в виде дотаций, субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов составлял 377,5 млн.рублей. По итогам 2021 года уточнённый план составил 518,7 млн.рублей (увеличение от первоначального плана 141,2 млн.рублей).В течение  года   увеличились поступления  по дотациям на сбалансированность  -16,0 млн.руб.,прочим дотациям за достижение наилучших показателей – 13,1 млн. рублей;за счет средств резервного фонда Правительства РФ на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий ведомственного проекта "Современный облик сельских территорий" привлечены средства на реконструкцию объектов водоснабжения – 28,2млн.руб.истроительствовнутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления – 58,1 млн. руб.,увеличена сумма субсидий на ремонт дорог – 4,2млн.руб., увеличены субвенции на исполнение полномочий: по школам – 42,7 млн. руб. и д/садам – 5,1 млн. рублей. Прочие безвозмездные поступления в 2021 году (в виде спонсорской помощи) составили 8,8 млн. рублей.

Финансовым органом,  проводилась работа по  планированию и исполнению доходной части бюджетов муниципального образования «Кузоватовский район», Кузоватовского городского поселения и  5 сельских поселений Кузоватовского района (по всем бюджетам разрабатывались проекты решений Советов депутатов о внесении изменений и исполнении бюджетов, разрабатывались прочие нормативные акты, ежемесячно на сайте района размещалось открытое исполнение бюджетов в доступной для граждан форме о бюджете на текущий год). Ежедневно обрабатывались и классифицировались платежные документы, осуществлялся учёт поступлений доходов в бюджет муниципального района и бюджеты поселений, в том числе в разрезе налогов, производился мониторинг по поступлению налога на доходы физических лиц по плательщикам. В течение всего года по всем администраторам доходов района производилось закрепление новых кодов бюджетной классификации. Также, оказывалась практическая и консультативная помощь специалистам сельских поселений в части  учета, уточнения и возврата доходов.

Еженедельно в Министерство финансов Ульяновской области представлялись данные об исполнении плана доходов консолидированного бюджета Кузоватовский район, следует отметить, что в течение   года  плановые назначения   по поступлениям в бюджет ежемесячно выполнялись.

Большая роль при исполнении доходной части бюджета отводилась работе по снижению недоимки. В 2021 году проведено 76заседаний комиссии и рабочих групп по погашению недоимки на уровне Администрации МО «Кузоватовский район». На комиссиях рассмотрено                                       587 налогоплательщиков. Итогом работы за 2021 год является  дополнительное поступление  налогов  в консолидированный бюджет района в сумме                 4147,8 тыс.рублей(в том числе  НДФЛ – 1593,9тыс. руб., ЕНВД – 432,7 тыс. руб., земельный налог – 476,1 тыс. руб., налог на имущество физических лиц – 350,7 тыс. руб., УСНО– 1291,4 тыс. руб..

Принимали участие в совместных рейдах с ГИБДД, службой судебных приставов, МРИ ФНС России №5 по Ульяновской области по выявлению недоимщиков  в рамках проведения  акции «Налоговая помощь и финансовая грамотность».

В течение всего финансового года не менее двух раз в месяц готовился материал на расширенное аппаратное совещание по исполнению доходной части бюджета.Велась работа по уточнению запросов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области по невыясненным поступлениям в бюджеты муниципального района, городского и сельских поселений. Всего за 2021 год было сформировано 359 уведомления об уточнении.

В 2021 году в систему ГИС ГМП сформировано и выгружено 945 извещение о начислении администраторами доходов по платным услугам, аренде земельных участков, аренде имущества, продаже земельных участков и штрафным санкциям.

 

Расходная часть бюджета

 

За счет  собственных доходных источников и привлеченных  областных средств  расходы   консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район»  в 2021 году  составили  639,7 млн. руб.

Запланированные расходы были направлены в первую очередь  на первоочередные расходы: расходы  на  выплату заработной платы с начислениями  составили – 322,0 млн. рублей (50,3 % расходов бюджета)увеличение  к уровню 2020 года на 22,0 млн. руб., на  оплату  коммунальных услуг бюджетных учреждений – 25,4 млн. рублей (4,0 % расходов бюджета) в 2020 году – 24,7 млн. рублей (4,8 %), на оплату твёрдого топлива – 12,1 млн. рублей (1,9 % расходов бюджета), тогда как  в 2020 году  такие расходы  составили  16,9 млн. руб.(3,3 %).

Если говорить  о функциональной  структуре расходов, то традиционно наибольший  удельный вес  в расходах  занимают  расходы  на  социально ориентированные  отрасли – образование, культура, соц.политика и спорт.  Удельный вес таких расходов в 2021 году составил 365,1 млн. руб. или 57,1 %.

Объем сформированных дорожных фондов в 2021 году составил 40,8 млн. рублей. Фактическое исполнение – 40,6 млн. рублей или 99,5 % от плана.

Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района, исполненных в 2021 году в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов) составила 45,5 %. Реализовывались 8 федеральных, 13 региональных и 20 муниципальные программы в сумме 291,2 млн. рублей. В 2021 году объем таких расходов  больше на 124,8 млн. рублей,чем в 2020 году.

Кроме текущей работы по планированию и осуществлению контроля за исполнением расходной части консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовского района» (ведение сводной бюджетной росписи, бюджетных смет, разработка проектов решений Советов депутатов о внесении изменений и исполнении бюджетов, разработка прочих нормативных актов, подготовка материалов в доступной для граждан форме о бюджете на текущий и очередной финансовый год, предоставление срочной, месячной, квартальной и годовой отчётности и т.д.)  Финансовое управление осуществляло работу по взаимодействию с ГИС ГМП и порталом «Электронный бюджет», участвовало в сопровождении таких проектов как «Народный бюджет» и «Местные инициативы».

Важнейшим направлением деятельности  по осуществлению расходов бюджета  является работа по повышению эффективности бюджетных расходов.

Решение задачи по обеспечению эффективного использования  в 2021 году бюджетных средств проводилось  с учётом соблюдения:

     -  принципа сбалансированности бюджета посредством контроля за балансом между кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами;

      -     обоснованности заявленных в кассовый план расходов, с учётом заявленных ограничений Министерством финансов Ульяновской области и администрации МО «Кузоватовский район»(финансирование первоочередных статей);

     -  своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета, в том числе целевых средств;

       -обеспечение условий софинансирования при выделении субсидий из областного и федерального бюджета.

В рамках реализации  мероприятий  по повышению  эффективности   бюджетных расходов( программа оптимизации), следует отметить   что экономический эффект  от реализации данных мероприятий  составляет 3348,8 тыс. руб., что соответствует уровню  прошлого года.

Безусловное исполнение нормативных правовых актов, принятых администрацией по мерам исполнения  бюджета и направленных на  оптимизацию  и эффективность  расходов бюджета, позволило в 2021 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить  его ликвидность в течение всего финансового года, своевременно, в полном объёме профинансировать, учитывая  дефицитность бюджета первоочередные  статьи расходов бюджета. В  условиях недостатка средств кредитные средства не привлекались. Источником обеспечения дефицита являлись остатки средств на 01.01.2021 года и поступление  дополнительных доходов.

Говоря об осуществлении функции по исполнению бюджета  по расходам  нельзя не коснуться  показателя  кредиторской  задолженности по обязательствам  бюджета. Кредиторская  задолженность  по консолидированному бюджету  МО «Кузоватовский район» по всем видам учреждений по состоянию  на 01.01. 2021 года составляла–122,4 млн. руб. В   общем объеме кредиторской задолженности  большая доля  падает  на начисления на з/ плату –92,9 млн. руб.. За  счет  предусмотренных  в бюджете  лимитов  на текущий  год  за счет  собственных средств бюджета в 2021 году   погашено -39,9 млн. руб..Кредиторская  задолженность  по консолидированному бюджету  МО «Кузоватовский район» по всем видам учреждений по состоянию  на 01.01. 2022 года составляет – 122,3млн. руб. Работа по снижению  кредиторской задолженности   должна  быть организована каждым получателем средств бюджета, мероприятия просты : принятие  бюджетных обязательств  в пределах лимитов, утверждение  плана мероприятий по  экономии  бюджетных средств  и направление  их на погашение  кр. Задолженности, инвентаризация  бюджетных обязательств  и выбор  приоритетов расходов  в т. числе  отсрочка по годам и т.д.

 

 

Организация казначейского исполнения бюджета

 

Исполнение бюджетов Кузоватовского района в 2021 году организовано в соответствии с требованиями статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации пункт 5, в условиях кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым управлением.

Исполнение бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», бюджетов сельских и городского поселений осуществлялось  финансовым управлением на базе программного комплекса  «АЦК-Финансы».

В соответствии с задачами, возложенными на финансовое управление, в 2021году проводилась работа по обслуживанию и ведению  лицевых счетов бюджетополучателей, открытых в финансовом управлении администрации муниципального образования «Кузоватовский район», контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального образования «Кузоватовский район» в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

Отделом казначейского исполнения бюджета проводится следующая работа:

- обслуживание открытых лицевых счетов получателей бюджетных средств в количестве 42 шт.;

-обслуживание открытых лицевых счетов неучастников бюджетного процесса в количестве9 шт.;

- принятие  платежных поручений  от  получателей  бюджетных средств и неучастников бюджетного процесса с указанием  документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и необходимости оплатить их в количестве 25047 шт.на сумму 803,9 млн. руб.

- проведение кассовых выплат по целевым средствам из  местного бюджета от имени и по поручению получателей;

- проведение корректировки расходов в количестве 458 шт.

- ведение юридических дел получателей бюджетных средств (изменение наименования получателя бюджетных средств, а также изменение должностных лиц, имеющих право подписи);

- ведение юридических дел неучастникам бюджетного процесса;

- ведение реестра участников бюджетного процесса МО «Кузоватовский район» в системе «Электронный бюджет»;

- контроль о размещении информации на официальном сайте «О государственных муниципальных учреждениях»;

-осуществление контроля по закупкам в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ(планы-графики закупок, извещения и документация по закупкам, проекты контрактов, информация о контрактах);

- работа с исполнительными документами по взысканию денежных сумм:

в течении 2021 года

- поступило исполнительных документов в количестве 289 шт.,  меньше  чем  в 2020 году на 27 шт.

- исполнено в полном объеме с учетом остатка за 2021год в количестве 211шт.

- возвращено взыскателям с указанием причины возврата в соответствии с действующим законодательством 10 шт.

На текущий момент Отделением судебных приставов по Кузоватовскому району возбуждено 38 исполнительных производств о приостановке расходования средств по 15 лицевым счетам должников на общую сумму 12,9 млн.руб.

 

 

 

 

 

Работа внутреннего муниципального финансового контроля в 2021 г.

 

   В целях предотвращения нецелевого, неэффективного и неправомерного расходования  средств бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», Финансовое управление  наделено полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

   Структурой и предельной штатной численностью работников, замещающих должности муниципальной службы в МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район», предусмотрена должность начальника отдела по финансовому контролю, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

  В 2021 году исполнение муниципальной функции осуществлялось в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контролясогласноПлана контрольных мероприятий по осуществлению  внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденного начальником МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район» и согласованного с  Главой администрации МО «Кузоватовский район». С целью исключения дублирования объектов проверок с  Планом ознакомлен председатель  Контрольно-счетной комиссии МО «Кузоватовский район».

Согласно Планаконтрольных мероприятий на 2021 год было запланировано 12 контрольных мероприятий. В течении 2021 года в План вносились изменения и дополнения 3 раза, с учетом последних изменений и дополнений количество контрольных мероприятий составило 7 штук, в т.ч.:

- 5 контрольных мероприятий при исполнении полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в части соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации в виде  4-х плановых камеральных проверок и  1-го внепланового обследования по поручению Главы администрации МО «Кузоватовский район», проведенного совместно с председателем Контрольно-счетной комиссии МО «Кузоватовский район»;

- 2  контрольных мероприятия  при исполнении полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в виде 2-х  плановых камеральных проверок.

         В 2021 году протоколы по нарушениям, выявленным в сфере закупок не составлялись в виду малозначительности финансовых нарушений.   В 2020 году

составлен 1 протокол.

 Из запланированных 7 контрольных мероприятий   проведено  7 мероприятий, что составило 100 % к Плану и 60 % к количеству проведенных контрольных мероприятий в  2020 году (12 контрольных мероприятий).

         В ходе проведения контрольных мероприятий проверено 7 объектов.   Объем проверенных средств составил 53439,6 т.р. или 75 % к объему проверенных средств в 2020 году (70973,8 т.р.). Нарушения выявлены в сумме 2252,4 т.р., что составило 4,2 % от объема проверенных средств и 26 % от  суммы финансовых нарушений, выявленных в 2020 году (8643,7 т.р.)

       Устранено нарушений в сумме 2252,4 т.р., что составило  100 % от суммы выявленных нарушений и 30% от суммы финансовых нарушений, устраненных  в 2020 году (7596,3 т.р.)

        Нарушения классифицируются как прочие нарушения,  также выявлено неэффективное и неправомерное расходование бюджетных средств.

Неэффективно расходованных средств  выявлено в сумме 406,3т.р., выраженное:

– в невыполнении обязанности об уплате налогов в срок, установленный законодательством, в невыполнении обязанности по своевременной оплате поставщику за оказанные услуги, в результате чего начислены и оплачены пени и штрафы в общей сумме  394,9 т.р.;

- в допущении просроченной дебиторской задолженности по  авансам, выданным подотчетным лицам, в сумме 11,4 т.р.

        Неправомерно расходованных средств  выявлено в сумме  94,3т.р., выраженное:

- в нарушении порядка и условий оплаты труда в виде превышения установленного норматива ставки при приеме на работу  внешних совместителей в общей сумме 35,6 т.р., в виде неправомерного начисления и выплаты стимулирующих надбавок работникам общеобразовательных организаций в общей сумме 58,7 т.р.

         Сумма прочих нарушений, в том числе  искажение ведения бухучета и отчетности, составила сумму 1124,6 т.р., выраженные:

- внарушении порядка и условий оплаты трудав виде начисления и выплаты заместителям директора Школы за учебные часы сверх установленных нормативов в общей сумме 453,6 т.р.;

- в несоблюдении требований к бухгалтерскому учёту и бухгалтерской (финансовой) отчётности, полноты и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности в общей сумме 121,7 т.р.;

в завышении плановых показателей при составлении Планов финансово-хозяйственной деятельности, в несоответствии показателей объемов финансового обеспечения, прописанных в Плане финансово-хозяйственной деятельности и в Отчете в бюджетных учреждениях  в общей сумме 22,6 т.р.;

 - в невнесении изменений в цену контрактов (договоров), в заключении сверх установленного лимита договоров (контрактов) в общей сумме 350,6 т.р.;

- в отсутствии в бухгалтерии МУПа первичных документов, подтверждающих расходы денежных средств  в общей  сумме 176,1 т.р.;

- во включении в Планы – графики на начало финансового года кодов бюджетной классификации, не соответствующие кодам бюджетной классификации, утвержденным Бюджетными сметами в общей сумме 627,2 т.р.

         По результатам выявленных в ходе проверок нарушений проведено 7 рабочих совещаний с участием руководителей, бухгалтерской и экономической службой проверяемых учреждений. В адрес руководителей проверяемых учреждений  направлено 4 представления с определением сроков устранения выявленных нарушений, применены меры дисциплинарного характера к 4-м работникам  на 3-х объектах проверок в виде 4-х замечаний.                                                                         

Кроме того, в 2021 году специалист по внутреннему муниципальному финансовому контролю 3 раза привлекался к участию в проверках    в составе  инспекции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд муниципальных заказчиков и 2 раза привлекался к участию в проверках ведомственного контроля за соблюдение трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права. Проверено средств в сумме  10542,3 т.р.

        Всего в 2021 году органом внутреннего муниципального финансового контроля с учетом участия в проверках прочих контролирующих органов, проведено 12 контрольных мероприятий. Общий объем проверенных средств составил 63891,9 т.р.        

Информация о контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Кузоватовский район», размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области  в Разделе «Проверки муниципальных учреждений.Информация направляется в Управление контроля (надзора) и  регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области в виде ежемесячных Отчётов о контрольных мероприятиях, направляется Главе администрации МО «Кузоватовский район» в виде Справок  об итогах проверок, в Отдел правового обеспечения администрации МО «Кузоватовский район» в виде ежеквартальных Сведений по результатам проверок внутреннего муниципального финансового контроля, проводимых МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район».

На 2022 год запланировано 10 контрольных мероприятий,  в т.ч. 8 проверок в части соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании бюджетных средств и 2 проверки в сфере закупок по соблюдению требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Запланировано участие в 4 проверках в составе инспекциипо проведению плановых проверок соблюдения требований ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и участие в 2 проверках соблюдения требований Закона Ульяновской области от 02.05.2012г. № 46-ЗО «О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства  и иных НПА, содержащих нормы трудового права, на территории Ульяновской области».

 

                       Методологическая и информационная работа.

 

В целях  улучшения бюджетного планирования и организации  исполнения консолидированного  бюджета района в течение 2021 года финансовым управлением обеспечено соблюдение единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности на территории Кузоватовского района. Консолидированная годовая бюджетная отчетность Кузоватовского района за 2020 год  представлена в 2021 году в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный Министерством финансов Ульяновской области в электронном виде с  использованием ЭЦП.

Финансовым управлением ежемесячно и ежеквартально осуществлялся прием и проверка на соответствие контрольным соотношениям бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, финансовых органов поселений, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений. Также ежемесячно и ежеквартально в срок, установленный Министерством финансов Ульяновской области, финансовым управлением формировалась и представлялась в полном объеме форм отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кузоватовского района, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений( в сроки  и без  замечаний), которая   размещается  ежемесячно  на сайте .

Кроме того, в целях соблюдения мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, в течении года осуществлялся контроль за соблюдением муниципальными образованиями «Кузоватовского район» установленных Министерством финансов Ульяновской области нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, в результате чего по итогам 2021 года ни одним из муниципалитетов не превышен установленный предельный объем расходов.

Осуществлялся также контроль  за выполнением  обязательств Муниципального образования  по Соглашению   о мерах  по социально –экономическому  развитию и оздоровлению  муниципальных финансов.

В рамках проведения мероприятий  направленных на повышение информированности населения  в бюджетной сфере были проведены общественные слушанияосновных параметров бюджета (на которых присутствовало значительное число граждан). Высказанные пожелания нашли своё отражение в итоговом варианте проекта бюджета(особенно городское поселение).Все решения о бюджете  во всех  муниципальных  образованиях   Кузоватовского района приняты своевременно.

 

Основные задачи бюджетной политики на 2022 год

При общей положительной  динамике показателей консолидированного бюджета  в бюджетной политике  остаются проблемными вопросы  недостаточного финансирования. С целью  проведения  качественной и ответственной бюджетной политики Управлению финансов  в 2022году  предстоит  решить следующие задачи:

1. Необходимо  продолжить  совместную  работу в рамках  плана мероприятий  по консолидации   бюджетных средств  муниципального образования «Кузоватовский район» в целях оздоровления  муниципальных финансов.Обеспечить выявление  резервов роста доходной  части  бюджетов всех уровней, обеспечение выполнения  плановых назначений по всем доходным источникам.

2. Безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом (анализ расходных обязательств, выбор приоритетов в расходах).Обеспечить  равномерное, в течении финансового года, освоение бюджетных средств , отдавая приоритет  финансированию  первоочередных  расходов.

3. В  целях развития муниципального финансового контроля –выполнение мероприятий, направленных на снижение объёмов финансовых нарушений и повышение ответственности должностных лиц засовершаемыенарушения.
4.  Совместно с  главнымираспорядителями  и получателями средств  бюджета необходимо  вести постоянную работу по снижению имеющейся кредиторской задолженности и не допускать образования новой.

5. В рамках проведения мероприятий по информатизации  и исполнения законодательства  в сфере защиты информации нам предстоит    перевод  информационных  систем Министерства  на  использование  защищенных каналов  связи с использованием  собственных технических ресурсов провести  оснащение  собственных рабочих мест.

 

 

Начальник финансового управления

администрации МО «Кузоватовский район»                        В.В. Фадеева

    Новости