Поиск по сайту

Заключение о проведении экспертизы постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 292 от 01.06.2021 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан, стоящим на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно»

Управление экономического развития и инвестиций

администрации муниципального образования

«Кузоватовский район»

ул. 50 лет Октября, д. 5, р.п.Кузоватово, 433760 тел.: 8(84237) 2-34-52   E-mail: volkova-kuzcen@mail.ru

 

Заключение

о проведении экспертизы постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 292 от 01.06.2021 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан, стоящим на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно» .

Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», с пунктом 3 постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 09.06.2015 № 332 «Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», пунктом 14 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 292 от 01.06.2021 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан, стоящим на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно» (далее - НПА), разработанный Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район» (далее - разработчик акта), и сообщает следующее:

НПА направлен для подготовки настоящего заключения впервые.

Описание рассматриваемого регулирования.

  Анализируемый НПА направлен на регламентирование порядка предоставления муниципальной услуги по предоставлению  земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан, стоящим на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

  Разработчиком нормативного правового акта является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

 

Описание проблемы и негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Экспертиза нормативного правового акта направлена на выявление в нем положений, которые создают необоснованные затруднения исполнения  муниципальной услуги.

Экспертиза в отношении НПА проводилась впервые.

 

Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований в соответствующей сфере (при наличии информации).

По результатам анализа опыта  сделан вывод, что данный нормативно - правовой акт не противоречит действующему законодательству, а так же не имеет серьёзных отличий от регулирования в  данной сфере.

 

Анализ рассматриваемого регулирования, анализ текущей ситуации.

  НПА об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан, стоящим на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно» (далее – уполномоченный орган).

  Постановлением утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги.

  Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам:

  1. В случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома:

 - проживающему на территории Ульяновской области гражданину Российской Федерации, имеющему трёх и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно
с гражданином и воспитываемых им, и (или) детей в возрасте от 18 до 23 лет, проживающих совместно с гражданином и обучающихся в очной форме по образовательным программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования, реализуемым общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями или образовательными организациями высшего образования, имеющими лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, и (или) детей в возрасте от 18 до 23 лет, проходящих военную службу по призыву, либо осуществляющему опеку и (или) попечительство над тремя и более детьми в возрасте до 18 лет по договору о приёмной семье, заключаемому между органами опеки и попечительства и приёмными родителями или приёмным родителем, либо его уполномоченному представителю (далее – заявитель);

  -  постоянно проживающему на территории Ульяновской области не менее пяти лет и состоящему на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданину Российской Федерации, являющемуся в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидом Великой Отечественной войны,
или ветераном боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидом с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности либо его уполномоченному или законному представителю (далее также – заявитель);

 -  постоянно проживающему на территории Ульяновской области не менее пяти лет и состоящему на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданину Российской Федерации, являющемуся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей) либо его уполномоченному представителю (далее также – заявитель).

  2. В случае предоставления земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд:

 - проживающему на территории Ульяновской области гражданину Российской Федерации, имеющему трёх и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно
с гражданином и воспитываемых им, и (или) детей в возрасте от 18 до 23 лет, проживающих совместно с гражданином и обучающихся в очной форме по образовательным программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования, реализуемым общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями или образовательными организациями высшего образования, имеющими лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, а также осуществляющему опеку и (или) попечительство над тремя и более детьми в возрасте до 18 лет по договору о приёмной семье, заключаемому между органами опеки и попечительства и приёмными родителями или приёмным родителем либо его уполномоченному представителю (далее также – заявитель);

 - постоянно проживающему на территории Ульяновской области не менее пяти лет гражданину Российской Федерации, являющемуся в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 12.01.1995 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидом Великой Отечественной войны, или ветераном боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидом с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности
либо его уполномоченному или законному представителю (далее также – заявитель);

 - постоянно проживающему на территории Ульяновской области не менее пяти лет гражданину Российской Федерации, являющемуся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей) либо его уполномоченному представителю (далее также – заявитель).

  Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:

-размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа http:// kuzovatovo.ulregion.ru/);

- размещения информации на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);

- путём публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

-размещения материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, оборудованных в помещениях, предназначенных для приёма граждан, в том числе в областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»
(далее – ОГКУ «Правительство для граждан»);

- ответов на письменные обращения, направляемые в уполномоченный орган
по почте;

-ответов на обращения, поступившие в уполномоченный орган в электронной форме на адрес электронной почты;

- устного консультирования должностными лицами уполномоченного органа,
его структурного подразделения, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), при личном обращении заявителя в уполномоченный орган;

- ответов на обращения по телефону.

 Информирование через телефон-автоинформатор  не осуществляется.

  Услугу предоставляет администрация муниципального образования «Кузоватовский район» в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

  Результатом предоставления муниципальной услуги по постановке на учёт является одно из решений:

  1. о постановке заявителя на учёт отдельных категорий граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее – решение о постановке на учёт);

       2. об отказе в постановке заявителя на учёт отдельных категорий граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее – решение об отказе);

      3. о возврате заявления заявителю по форме.

          Результатом предоставления муниципальной услуги по снятию граждан с учёта в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка
в собственность бесплатно (далее – снятие с учёта) является решение о снятии с учёта отдельных категорий граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по форме, приведённой.

          Документ, выдаваемый по результатам предоставления муниципальной услуги, подписывается Главой администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее – Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа).

  Срок принятия решения о постановке на учёт составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления о постановке на учёт и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган.

         Документ, выдаваемый по результатам предоставления муниципальной услуги по постановке на учёт, выдаётся (направляется) заявителю не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

          Срок предоставления муниципальной услуги по снятию с учёта составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявления о снятии с учёта
и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган, включая выдачу (направление) заявителю документа, выдаваемого по результатам предоставления муниципальной услуги.

  НПА также устанавливает исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отаза в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,  приостановления предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги, исчерпывающий перечень оснований требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, а также показатели доступности и качества муниципальной услуги.

  Анализ предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан, стоящим на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно за январь-декабрь 2021 года показал, что в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район» за данный период поступило  14 заявлений от физических лиц.        

Анализ основных групп участников отношений, интересы которых затронуты рассматриваемым правовым регулированием.

Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования: физические лица, и их представители, наделённые соответствующими полномочиями выступать от имени указанных выше физических лиц (далее — заявители).

Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность рассматриваемого регулирования.

Нормативный правовой акт не предусматривает альтернативного варианта.

 

Сведения о проведении публичных обсуждений. Замечания и предложения по рассматриваемому нормативному правовому акту.

Публичные обсуждения НПА проводились на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области http://kuzovatovo.ulregion.ru в период с 01.02.2022 г. по 03.03.2022 г.

В рамках публичных обсуждений поступило 5 отзывов.

Замечаний по постановлению администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 292 от 01.06.2021 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан, стоящим на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно» не имеется (от участников публичных обсуждений замечаний не поступало).

 

      8. Выводы по результатам проведения экспертизы.

На основе проведенной экспертизы постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 292 от 01.06.2021 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан, стоящим на учёте в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно», с учетом представленной информации разработчиком, а также информации полученной в ходе публичных консультаций, сделаны следующие выводы:

НПА содержит нормы, затрагивающие интересы субъектов предпринимательской деятельности;

НПА не противоречит действующему законодательству. НПА предусмотрено обоснованное регулирование в данной сфере;

НПА необоснованных расходов бюджета Ульяновской области, консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» не предусматривает;

 

 

Начальник управления экономического

развития и инвестиций администрации                          

муниципального образования

«Кузоватовский район»                                                                               Бурханова Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Новости