Поиск по сайту

Заключение о проведении экспертизы постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 672 от 23.12.2021 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность»

   Управление экономического развития и инвестиций

администрации муниципального образования

«Кузоватовский район»

ул. 50 лет Октября, д. 5, р.п.Кузоватово, 433760 тел.: 8(84237) 2-34-52   E-mail: volkova-kuzcen@mail.ru

 

Заключение

о проведении экспертизы постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 672 от 23.12.2021 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность»

 

Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», с пунктом 3 постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 09.06.2015 № 332 «Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», пунктом 14 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 672 от 23.12.2021 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность»  (далее - разработчик акта), и сообщает следующее:

НПА направлен для подготовки настоящего заключения впервые.

1.     Описание рассматриваемого регулирования.

         Анализируемый НПА устанавливает порядок предоставления муниципальным образованием «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – уполномоченный орган) на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области муниципальной услуги по предоставлению недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность (далее – административный регламент, муниципальная услуга).

         Разработчиком нормативного правового акта является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

        

2.     Описание проблемы и негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Экспертиза нормативного правового акта направлена на выявление в нем положений, которые создают необоснованные затруднения исполнения  муниципальной услуги.

Экспертиза в отношении НПА проводилась впервые.

 

3.     Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований в соответствующей сфере (при наличии информации).

По результатам анализа опыта  сделан вывод, что данный нормативно - правовой акт не противоречит действующему законодательству, а так же не имеет серьёзных отличий от регулирования в  данной сфере.

 

4.     Анализ рассматриваемого регулирования, анализ текущей ситуации.

         НПА об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность»  (далее – уполномоченный орган).

         Постановлением утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги.

         Муниципальная услуга предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), включённым в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующим объекты недвижимого имущества, находящиеся в казне муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, и соответствующие требованиям установленным статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муници-пальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ, заявители, арендаторы, субъекты МСП), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, являющихся участниками соглашений о разделе продукции, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).

  Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:

размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа http://kuzovatovo.ulregion.ru/;

размещения информации на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);

размещения информации на Региональном портале (https://pgu.ulregion.ru/);

путём публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, оборудованных в помещениях, предназначенных для приёма граждан, в том числе в областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее –
ОГКУ «Правительство для граждан»);

ответов на письменные обращения, направляемые в уполномоченный орган по почте;

ответов на обращения, направляемые в уполномоченный орган в электронной форме по адресу электронной почты;

устного консультирования должностными лицами уполномоченного органа, его структурного подразделения, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), при личном обращении заявителя в уполномоченный орган;

ответов на обращения по телефону.

Информирование через телефон-автоинформатор не осуществляется.

         Услугу предоставляет администрация муниципального образования «Кузоватовский район» в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

         Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- об условиях приватизации муниципального имущества, подготовленное в виде постановления уполномоченного органа ;

- проекты договоров купли-продажи выкупаемого имущества (далее – проекты договоров купли-продажи), подписанные со стороны уполномоченного органа ;

- об отказе в приобретении арендуемого имущества в виде постановления уполномоченного органа (далее – решение об отказе), подготовленные по рекомендуемой форме.

         Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае принятия решения о предоставлении недвижимого имущества – 174 (сто семьдесят четыре) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.

Уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения заявления возвращает его заявителю с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

 

         Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1. Заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее также – заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) (по рекомендуемой форме, приведённой в приложении № 1 к настоящему административному регламенту).

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, его заменяющий) – в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель.

3. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (представитель заявителя представляет самостоятельно).

4. Выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (заявитель вправе представить по собственной инициативе – запрашивается уполномоченным органом в Федеральной налоговой службе (далее – ФНС).

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случаях если:

1) арендуемое имущество на дату подачи заявления не находится
во временном владении и (или) временном пользовании заявителя непрерывно в течение менее двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды муниципального имущества, а в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ - в течение менее трёх и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) имеется задолженность по арендной плате за муниципальное имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;

3) арендуемое имущество включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого
и среднего предпринимательства, а в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ - арендуемое имущество включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства в течение менее пяти лет до дня подачи заявления, в случае;

4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ заявитель на момент обращения утратил преимущественное право на приобретение арендуемого муниципального имущества;

6) в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона № 159-ФЗ объект недвижимости, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, затрагивает:

отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП в соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209 ФЗ «О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;

в случае если недвижимым имуществом является имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

недвижимое имущество, которое ограничено в обороте;

муниципальное недвижимое имущество, если на день подачи субъектом МСП заявления опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключён договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.

 

5.     Анализ основных групп участников отношений, интересы которых затронуты рассматриваемым правовым регулированием.

Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования: юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, и их представители, наделённые соответствующими полномочиями выступать от имени указанных выше юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее — заявители).

6.     Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность рассматриваемого регулирования.

Нормативный правовой акт не предусматривает альтернативного варианта.

 

7.     Сведения о проведении публичных обсуждений. Замечания и предложения по рассматриваемому нормативному правовому акту.

Публичные обсуждения НПА проводились на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области http://kuzovatovo.ulregion.ru в период с 01.09.2022г. по 30.09.2022 г.

В рамках публичных обсуждений поступило 5 отзывов.

Замечаний по постановлению администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 672 от 23.12.2021 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность» (далее - НПА), разработанный Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район» не имеется (от участников публичных обсуждений замечаний не поступало).

 

      8. Выводы по результатам проведения экспертизы.

На основе проведенной экспертизы постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 672 от 23.12.2021 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность» (далее - НПА), разработанный Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район», с учетом представленной информации разработчиком, а также информации полученной в ходе публичных консультаций, сделаны следующие выводы:

-     НПА содержит нормы, затрагивающие интересы субъектов предпринимательской деятельности;

-     НПА не противоречит действующему законодательству. НПА предусмотрено обоснованное регулирование в данной сфере;

-     НПА необоснованных расходов бюджета Ульяновской области, консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» не предусматривает;

 

 

Начальник управления экономического

развития и инвестиций администрации                          

муниципального образования

«Кузоватовский район»                        ________________     /Бурханова Н.Ю./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наталия Валентиновна Пятаева

8(84237) 2-37-08

    Новости