Поиск по сайту

Заключение о проведении экспертизы постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 260 от 26.05.2020 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена»

   Управление экономического развития и инвестиций

администрации муниципального образования

«Кузоватовский район»

ул. 50 лет Октября, д. 5, р.п.Кузоватово, 433760 тел.: 8(84237) 2-34-52   E-mail: volkova-kuzcen@mail.ru

 

Заключение

о проведении экспертизы постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 260 от 26.05.2020 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена»

 

Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», с пунктом 3 постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 09.06.2015 № 332 «Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», пунктом 14 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 260 от 26.05.2020 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» (далее - НПА), разработанный Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район» (далее - разработчик акта), и сообщает следующее:

НПА направлен для подготовки настоящего заключения впервые.

1.     Описание рассматриваемого регулирования.

         Анализируемый НПА устанавливает порядок предоставления администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – уполномоченный орган) на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена .

         Разработчиком нормативного правового акта является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

        

2.     Описание проблемы и негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Экспертиза нормативного правового акта направлена на выявление в нем положений, которые создают необоснованные затруднения исполнения  муниципальной услуги.

Экспертиза в отношении НПА проводилась впервые.

 

3.     Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований в соответствующей сфере (при наличии информации).

По результатам анализа опыта  сделан вывод, что данный нормативно - правовой акт не противоречит действующему законодательству, а так же не имеет серьёзных отличий от регулирования в  данной сфере.

 

4.     Анализ рассматриваемого регулирования, анализ текущей ситуации.

         НПА об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена»  (далее – уполномоченный орган).

         Постановленим утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги.

         Муниципальная услуга предоставляется физическим, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям (далее – заявитель).

  Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:

размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа http://kuzovatovo.ulregion.ru/;

размещения информации на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);

размещения информации на Региональном портале (https://pgu.ulregion.ru/);

путём публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, оборудованных в помещениях, предназначенных для приёма граждан, в том числе в областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее –
ОГКУ «Правительство для граждан»);

ответов на письменные обращения, направляемые в уполномоченный орган по почте;

ответов на обращения, направляемые в уполномоченный орган в электронной форме по адресу электронной почты;

устного консультирования должностными лицами уполномоченного органа, его структурного подразделения, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), при личном обращении заявителя в уполномоченный орган;

ответов на обращения по телефону.

Информирование через телефон-автоинформатор не осуществляется.

         Услугу предоставляет администрация муниципального образования «Кузоватовский район» в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

         Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- постановление уполномоченного органа о принятии решения об утверждении схемы;

- постановление уполномоченного органа о принятии решения об отказе в утверждении схемы .

         Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 (четырнадцати) календарных дней со дня поступления заявления об утверждении схемы.

         Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1. Заявление об утверждении схемы (далее – заявление) (по форме, приведённой в приложении № 1 к административному регламенту) (заявитель представляет самостоятельно).

2. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт или иной документ, его заменяющий) (заявитель представляет самостоятельно).

3. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (заявитель представляет самостоятельно).

4. Подготовленная заявителем в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить (заявитель представляет самостоятельно, за исключением случаев, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе).

5. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) (заявитель представляет самостоятельно).

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истёк;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утверждённому проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утверждён проект межевания территории.

  Анализ предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» за январь-июль 2022 года показал, что в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район» за данный период поступило  77 заявлений.       

5.     Анализ основных групп участников отношений, интересы которых затронуты рассматриваемым правовым регулированием.

Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования: юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, и их представители, наделённые соответствующими полномочиями выступать от имени указанных выше юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее — заявители).

6.     Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность рассматриваемого регулирования.

Нормативный правовой акт не предусматривает альтернативного варианта.

 

7.     Сведения о проведении публичных обсуждений. Замечания и предложения по рассматриваемому нормативному правовому акту.

Публичные обсуждения НПА проводились на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области http://kuzovatovo.ulregion.ru в период с 01.08.2022г. по 31.08.2022 г.

В рамках публичных обсуждений поступило 5 отзывов.

Замечаний по постановлению администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 260 от 26.05.2020 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» (далее - НПА), разработанный Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район» не имеется (от участников публичных обсуждений замечаний не поступало).

 

      8. Выводы по результатам проведения экспертизы.

На основе проведенной экспертизы постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 260 от 26.05.2020 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» (далее - НПА), разработанный Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Кузоватовский район», с учетом представленной информации разработчиком, а также информации полученной в ходе публичных консультаций, сделаны следующие выводы:

-     НПА содержит нормы, затрагивающие интересы субъектов предпринимательской деятельности;

-     НПА не противоречит действующему законодательству. НПА предусмотрено обоснованное регулирование в данной сфере;

-     НПА необоснованных расходов бюджета Ульяновской области, консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» не предусматривает;

 

 

Начальник управления экономического

развития и инвестиций администрации                          

муниципального образования

«Кузоватовский район»                        ________________     /Бурханова Н.Ю./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наталия Валентиновна Пятаева

8(84237) 2-37-08

    Новости