Поиск по сайту

Заключение

   Управление экономического развития и инвестиций

администрации муниципального образования

«Кузоватовский район»

ул. 50 лет Октября, д. 5, р.п.Кузоватово, 433760 тел.: 8(84237) 2-34-52   E-mail: volkova-kuzcen@mail.ru

 

Заключение

о проведении экспертизы постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 85 от 20.03.2017 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

 

Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», с пунктом 3 постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 09.06.2015 № 332 «Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», пунктом 14 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 09.06.2015 № 332 (далее – Порядок), рассмотрело постановление администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 85 от 20.03.2017г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - НПА), разработанный Управлением по строительству, архитектуре, дорожному хозяйству, ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  (далее - разработчик акта), и сообщает следующее:

НПА направлен для подготовки настоящего заключения впервые.

1.      Описание рассматриваемого регулирования.

         Анализируемый НПА был разработан в 2017 году в соответствии с:

         1)  Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации (части 1 и 2) (Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ);

3) Земельным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ);

4) Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ);

5) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

         6) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости;

7) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

9) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

         10) Уставом муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

         Административный регламент устанавливает порядок предоставления Администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» (далее-уполномоченный орган) муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги,  стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, порядок их взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.

         Муниципальная услуга предоставляется Управлением строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

         Получателями муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, и их представители, наделённые соответствующими полномочиями выступать от имени указанных выше юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - заявители).       

         Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации.

 

2.      Описание проблемы и негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Экспертиза нормативного правового акта направлена на выявление в нем положений, которые создают необоснованные затруднения исполнения  муниципальной услуги.

Экспертиза в отношении НПА проводилась впервые.

 

3.      Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований в соответствующей сфере (при наличии информации).

По результатам анализа опыта  сделан вывод, что данный нормативно - правовой акт не противоречит действующему законодательству, а так же не имеет серьёзных отличий от регулирования в  данной сфере и от правовой практики других муниципальных образований.

 

4.      Анализ рассматриваемого регулирования, анализ текущей ситуации.

         НПА об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию » (далее – уполномоченный орган).

Предметом регулирования административного регламента является выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Муниципальную услугу осуществляет отдел капитального строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

         Муниципальная услуга предоставляется юридическому лицу, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, и их представителям, наделённым соответствующими полномочиями выступать от имени указанных выше юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее — заявители), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

         Информация о порядке предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей. Информация размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район».

         Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

         Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 рабочих дней.

Результат предоставления муниципальной услуги выдаётся или направляется заявителю в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.

Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

         - отказ в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

        

          Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить самостоятельно:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2)градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5)документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6)документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7)документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8)схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9)заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

10)документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11)акт приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утверждённый соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определённым Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12)технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

         При предоставлении муниципальной услуги должностные лица уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, муниципальных органов предоставляющих муниципальную услугу, иных, органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении  государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

         Отказ в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством не предусмотрен.

         Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства:

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в п.п.2.6.2 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешённому использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

Неполучение (несвоевременное получение) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

         Анализ предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства за январь-июль 2019 года показал, что в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «Кузоватовский район» за данный период поступило  79 обращений от индивидуальных застройщиков, по ним исполнено заявлений в количестве 79ед. Введено в действие за январь-июль 2019 года 12481кв.м жилья.

        

5.      Анализ основных групп участников отношений, интересы которых затронуты рассматриваемым правовым регулированием.

Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования: юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, и их представители, наделённые соответствующими полномочиями выступать от имени указанных выше юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее — заявители).

6.      Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность рассматриваемого регулирования.

Нормативный правовой акт не предусматривает альтернативного варианта.

 

7.      Сведения о проведении публичных обсуждений. Замечания и предложения по рассматриваемому нормативному правовому акту.

Публичные обсуждения НПА проводились на официальном сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области http://kuzovatovo.ulregion.ru в период с 01.10.2019 г. по 31.10.2019 г.

В рамках публичных обсуждений поступило 5 отзывов.

Замечаний по постановлению администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 85 от 20.03.2017 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» не имеется (от участников публичных обсуждений замечаний не поступало).

 

      8. Выводы по результатам проведения экспертизы.

На основе проведенной экспертизы постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 85 от 20.03.2017 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», с учетом представленной информации разработчиком, а также информации полученной в ходе публичных консультаций, сделаны следующие выводы:

       НПА содержит нормы, затрагивающие интересы субъектов предпринимательской деятельности;

       НПА не противоречит действующему законодательству. НПА предусмотрено обоснованное регулирование в данной сфере;

       НПА необоснованных расходов бюджета Ульяновской области, консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» не предусматривает;

 

 

Начальник управления экономического

развития и инвестиций администрации                          

муниципального образования

«Кузоватовский район»                        ________________     /Бурханова Н.Ю./

 

 

 

Наталия Валентиновна Пятаева

 

    Новости