Поиск по сайту

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район» на 2011-2014 годы


Введение

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности МУ Финансовое управление администрации МО «Кузоватовский район» на 2011-2014 годы (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Кузоватовский район»» «Об утверждении Порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Кузоватовский район, методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» от 29.06.2011 № 365.

Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» от 24.04.2008 г. № 30/47 «Об утверждении Положения о муниципальном учреждении Финансовое управление администрации муниципального образования «Кузоватовский район» (далее – Финансовое управление) является уполномоченным органом местного самоуправления Кузоватовского района, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Кузоватовском районе и координирующим деятельность в этой сфере органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Кузоватовского района.

Финансовое управление осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности на территории Кузоватовского района организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, созданных в установленном порядке в отраслях, видах деятельности.

Краткая характеристика проблемного поля

Бюджетно-финансовая система Кузоватовского района развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения и непрерывно меняющегося, прежде всего, федерального законодательства, финансовой помощи и других во многом субъективных факторов, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года муниципальное образование «Кузоватовский район» вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели основного финансового документа района.

Несмотря на положительные сдвиги в бюджетно-финансовой сфере, существует ряд проблем, снижающих эффективность бюджетного процесса и в целом муниципального управления в Кузоватовском районе:

1)несовершенство системы управления расходными обязательствами бюджета, ориентированной в значительной степени на операционный (казначейский) и последующий контроль расходов;

2)недостаточно совершенные формы и методы планирования доходной части бюджета Кузоватовского района;

3)несоблюдение условий качественного и своевременного предоставления главными распорядителями средств Кузоватовского района (далее - ГРБС) и муниципальными образованиями Кузоватовского района бюджетной отчётности;

4)низкая бюджетная обеспеченность муниципальных образований Кузоватовского района;

5)низкая заинтересованность муниципальных образований в реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие текущих потребностей;

6)несоблюдение ГРБС бюджетного законодательства.

Первая, третья, пятая, шестая проблемы могут быть решены в рамках реализации полномочий Кузоватовского района как района Ульяновской области.

При этом данные проблемы в полной мере относятся к полномочиям Финансового управления, установленным в Положении о нём, могут быть решены в рамках его собственной деятельности.

На муниципальном уровне разработан план межведомственных мероприятий по увеличению дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств Кузоватовского района.

Раздел I. Цели, задачи деятельности Финансового управления и показатели их достижения

Стратегическими целями Финансового управления являются:

1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Кузоватовского района;

2 Обеспечение эффективной налоговой политики в области доходов бюджета;

3. Обеспечение эффективной финансовой поддержки местных бюджетов;

4. Оптимизация управления муниципальным долгом Кузоватовского района;

5. Обеспечение прозрачности и надёжности финансовой системы Кузоватовского района.

Основой деятельности является выработка и реализация единой бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы. Финансовое управление в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и создает условия для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Кузоватовского района, необходимых для эффективной реализации полномочий и функций органов местного самоуправления района. При этом должны быть обеспечены финансовая стабильность и эффективная налоговая политика, создающие условия для устойчивого экономического роста. Таким образом, первые две цели образуют единую систему, определяя ключевые сферы деятельности Финансового управления.

Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые условия для достижения всех этих целей.

Для достижения стратегических целей Финансового управления необходимо решение следующих тактических задач.

Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Кузоватовского района.

Данная цель соответствует стратегической цели развития района, направленной на повышение качества жизни населения района выше среднероссийских, последовательный рост благосостояния и платёжеспособного спроса населения, создание эффективной системы предоставления социальных услуг и благоприятных условий для развития трудового, интеллектуального и творческого потенциала граждан, существенное уменьшение доли населения доходами ниже прожиточного минимума.

Показатели достижения цели № 1 и их фактические и планируемые значения представлены в таблице:

Наименование показателя

Единица измерения

Факт на 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

Целевое значение

Полнота финансирования первоочередных расходов бюджета МО «Кузоватовский район»

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Для достижения обозначенной цели планируется решить следующие задачи:

- задачу 1.1. «Своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» «О бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на очередной финансовый год»;

- задачу 1.2. «Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчётности»;

- задачу 1.3. «Обеспечение эффективности использования средств бюджета МО «Кузоватовский район», достижение результатов от деятельности».

Задача 1.1. Своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» «О бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на очередной финансовый год»

Решение Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» на очередной финансовый год формируется исходя из целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления района, и направлен на улучшение социального положения и благополучия жителей, повышение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг. Таким образом, решения Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» являются основным инструментом проведения не только собственно бюджетной политики, но и финансовой политики в целом.

Постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 22.06.2011 г. № 357 «О создании комиссии по подготовке проекта консолидированного бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» на 2012 год и графика подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» и бюджетов поселений Кузоватовского района на 2012 год» утверждены сроки по подготовке проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области о бюджете на 2012 год.

При подготовке проекта решения необходимо обеспечить выполнение установленных федеральными законами, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ульяновской области, договорами и соглашениями расходных обязательств Ульяновской области, нормативно правовыми актами муниципального образования «Кузоватовский район».

Это предполагает организацию учёта и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования «Кузоватовский район», определение методов оценки объёма расходных обязательств, правил и процедур расчёта средств, необходимых для их выполнения в среднесрочной перспективе и в очередном финансовом году.

При разработке данного проекта решения Финансовому управлению предстоит обеспечить реализацию приоритетов политики района и принятых администрацией района решений, соблюдение установленных бюджетным законодательством и администрацией района требований к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам, организовать эффективное взаимодействие органов местного самоуправления.

Достижение задачи может быть охарактеризовано следующим показателем:

Наименование показателя

Факт за 2010 год

Факт за 2011 год

План на 2012 год

Целевое значение

Соответствие проекта решения Совета депутатов МО «Кузоватовский район» Ульяновской области о бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на очередной финансовый год требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации

Решение Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 25.12.2009 № 3/27 «О бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на 2010 год соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставу муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, предусматривает ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств муниципального образования «Кузоватовский район», принят решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» до начала очередного финансового года.

Решение Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 23.12.2010 № 15/107 «О бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на 2011 год соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставу муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, предусматривает ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств муниципального образования «Кузоватовский район», принят решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» до начала очередного финансового года.

Решение Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 22.12.2011 № 25/81 «О бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на 2012 год соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставу муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, предусматривает ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств муниципального образования «Кузоватовский район», принят решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» до начала очередного финансового года


Задача 1.2. Организация исполнения бюджета МО «Кузоватовский район» и формирование бюджетной отчётности

Решение данной задачи предполагает организацию исполнения бюджета МО «Кузоватовский район» в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Своевременное и качественное формирование отчётности об исполнении бюджета «Кузоватовский район» позволяет оценить выполнение расходных обязательств Кузоватовского района, повысить прозрачность бюджета на всех этапах бюджетного процесса, обеспечить подотчетность деятельности главных распорядителей, администраторов доходов бюджета, получателей средств местного бюджета, оценить тенденции в изменении финансового состояния бюджетных учреждений.

Достижение задачи может быть охарактеризовано следующими показателями:

Наименование показателя

Единица измерения

Факт за 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

План на 2015 год

Целевое значение

Соответствие исполнения бюджета МО « Кузоватовский район» бюджетному законодательству


Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области утверждён решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области

Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области утверждён решением Совета депутатов муниципального образования

«Кузоватовский район»

-//-

Срок формирования месячного отчёта о кассовом исполнении бюджета

дней

15

15

-/

Задача 1.3. Обеспечение эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Кузоватовский район», достижение результатов от деятельности

Расходные обязательства муниципального образования «Кузоватовский район» должны вытекать из полномочий и функций органов местного самоуправления района, а их выполнение - обеспечивать максимальную результативность выделяемых бюджетных ассигнований.

Решение этой задачи предполагает нормативное и методологическое обеспечение оптимизации действующих расходных обязательств, безусловное выполнение действующих расходных обязательств, т.е. минимизация просроченной задолженности местных бюджетов, внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные, общественно значимые и измеримые результаты, создания стимулов и условий для главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» по повышению эффективности использования бюджетных средств и реструктуризации подведомственной им бюджетной сети.

Достижение задачи может быть охарактеризовано следующими показателями:

Наименование показателя

Единица измерения

Факт за 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

Целевое значение

Доля расходов, формируемых в рамках ведомственных, муниципальных целевых программ в расходах бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» (без учёта субвенций на исполнение делегированных полномочий)

%

30,2

30,9

29,4

31,8

31,8


Доля налоговых льгот в общем объёме налоговых доходов бюджета МО «Кузоватовский район»

%

1,2

1,5

< 1,5

< 1,5

<1, 5

<1,5

Доля просрочённой кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объёме расходов районного бюджета, %

%

6,6

5,1

4,1

4,0

3

 


Цель 2. Обеспечение эффективной налоговой политики в области доходов бюджета

Данная цель также соответствует стратегической цели развития района, направленной на повышение качества жизни населения области выше среднероссийских, последовательный рост благосостояния и платёжеспособного спроса населения, создание эффективной системы предоставления социальных услуг и благоприятных условий для развития трудового, интеллектуального и творческого потенциала граждан, существенное уменьшение доли населения доходами ниже прожиточного минимума.

Показатели достижения цели № 2 и их фактические и планируемые значения представлены в таблице:


Наименование показателя

Единица измерения

Факт за 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

Целевое значение

Выполнение плановых показателей налоговых доходов консолидированного бюджета Кузоватовского района

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Для достижения обозначенной цели планируется решить следующую задачу:

- задачу «Обеспечение эффективного администрирования доходов консолидированного бюджета Кузоватовского района».

Задача Обеспечение эффективного администрирования доходов консолидированного бюджета Кузоватовского района

Поддержание оптимального уровня налоговой нагрузки на экономику должно обеспечить благоприятные условия для развития и диверсификации структуры экономики при одновременном устойчивом формировании доходов бюджета.

Увеличение налоговых поступлений должно в большей степени определяться факторами, обусловленными проводимой налоговой реформой, включая расширение налоговой базы за счет развития малого предпринимательства, отмены неэффективных налоговых льгот, ликвидации каналов ухода от налогообложения, развития наметившейся тенденции сокращения теневого сектора экономики и легализации доходов, ранее укрываемых от налогообложения.

Достижение задачи может быть охарактеризовано следующими показателями:

Наименование показателя

Единица измерения

Факт за 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на

2014 год

Целевое значение

Выполнение плановых показателей доходной части местного бюджета

%

100,2

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Выполнение плановых показателей доходной части бюджетов муниципальных образований Кузоватовского района

%

103,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


Цель 3. Обеспечение эффективной финансовой поддержки муниципальных образований Кузоватовского района

Показатели достижения цели № 3 и их фактические и планируемые значения представлены в таблице:

Наименование показателя

Единица измерения

Факт за 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2012 год

План на

2013 год

Целевое значение

Доля межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Кузоватовский район», распределяемая по утверждённым методикам

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


Задача 3.1. Повышение качества оценки расчётного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кузоватовского района

Решение задачи повышения качества оценки расчётного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кузоватовского района осуществляется путём совершенствования методов построения межбюджетных отношений, в т.ч.:

- повышения уровня достоверности исходных данных, используемых при расчёте объёмов предоставляемых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- регулярный мониторинг качества управления муниципальными финансами.

Достижение задачи может быть охарактеризовано следующими показателями:

Наименование показателя

Единица измерения

Факт за 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на

2014 год

Целевое значение

Наличие методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований , утверждённой законом Ульяновской области


да

да

да

да

да

да

Предоставление органам местного самоуправления исходных данных для расчётов по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности


в сроки, установленные планом разработки местного бюджета на очередной финансовый год

в сроки, установленные планом разработки местного бюджета на очередной финансовый год

в сроки, установленные планом разработки местного бюджета на очередной финансовый год

в сроки, установленные планом разработки местного бюджета на очередной финансовый год

в сроки, установленные планом разработки местного бюджета на очередной финансовый год

в сроки, установленные планом разработки местного бюджета на очередной финансовый год


Задача 3.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Достижение задачи может быть охарактеризовано следующим показателем:

Наименование показателя

Единица измерения

Факт за 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на

2014 год

Целевое значение

Сокращение дифференциации между минимальным и максимальным уровнем бюджетной обеспеченности


1,8

Не менее, чем в 2 раза

Не менее, чем в 2 раза

Не менее, чем в 2 раза

Не менее, чем в 2 раза

Не менее, чем в 2 раза

  Цель 4. Оптимизация управления муниципальным долгом муниципального образования «Кузоватовский район»

Показатели достижения цели № 4 и их фактические и планируемые значения представлены в таблице:

Наименование показателя

Единица измерения

Факт за 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на

2014 год

Целевое значение

Объём муниципального внутреннего долга МО «Кузоватовский район» по отношению к утверждённому общему объёму доходов бюджета области (без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений)

%

0

0

0

0

0



Задача 4.1. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом МО «Кузоватовский район»

Главными направлениями совершенствования долговых механизмов является концентрация оперативных полномочий в едином подразделении Финансового управления МО «Кузоватовский район», включая расширенный учёт всех долговых обязательств.

В рамках решения этой задачи необходимо создать единую информационно-аналитическую систему по управлению муниципальным долгом, включая управление рисками и систему принятия решений о привлечении заимствований.

Также необходимо совершенствовать механизм мониторинга заимствований и долга муниципального образования «Кузоватовский район».

Цель 5. Обеспечение прозрачности и надёжности финансовой системы Показатели достижения цели № 5 и их фактические и планируемые значения представлены в таблице:

Наименование показателя

Единица измерения

Факт за 2010 год

План на 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на

2013 год

Целевое значение

Объём проверенных средств бюджета МО «Кузоватовский район» Ульяновской области в общей сумме расходов бюджета МО «Кузоватовский район» Ульяновской области

%

7,0

6,0


12,0

Не менее 12,0

Не менее 12,0

Не менее 12,0

Для достижения обозначенной цели планируется решить следующие задачи:

- задачу 5.1. «Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства»;

- задачу 5.2. «. Повышение качества и доступности финансовой информации».

Задача 5.1. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Финансовое управление в соответствие с Инструкцией «О порядке проведения ревизий и проверок», утвержденной приказом Финансового управления от 05.03.2009 № 12 осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, контроль за рациональным и целевым использованием средств местного бюджета.

Данный контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчётности в использовании бюджетных средств, способствуя повышению эффективности управления муниципальными финансами.

Выполнение данной тактической задачи является важнейшим аспектом бюджетной деятельности, обеспечивающим законность и обратную связь в процессе финансовой деятельности органов местного самоуправления, выполняющим в то же время превентивную функцию, являющимся гарантией принятия правильных решений в области управления финансами, основой стратегии финансовой деятельности муниципальных органов.

Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета МО «Кузоватовский район», в том числе, снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств.

Достижение задачи может быть охарактеризовано следующими показателями:

Наименование показателя

Единица измерения

Факт за 2010 год

План на 2011

год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на

2014 год

Целевое значение

Выполнение плана контрольных проверок

%

100

100

100

100

100

100

Охват ГРБС и ПБС ревизиями в отчётном году

%

22

17,8

Не менее 20

Не менее 20

Не менее 20

Не менее 20

Задача 5.2. Повышение качества и доступности финансовой информации

Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов, совершенствование системы бухгалтерского учета, отчетности и аудита, методологии муниципального финансового контроля является необходимым условием для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовой политики, улучшения инвестиционного климата и качества управления муниципальными финансами.

Достижение задачи может быть охарактеризовано следующими показателями:

Наименование показателя

Единица измерения

Факт за 2010 год

План на 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на

2014 год

Целевое значение

Размещение необходимой информации на сайте на сайте администрации МО «Кузоватовский район»


да

да

да

да

да

да


    Новости