Поиск по сайту

Отчет о работе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Кузоватовский район» за 2020 год и задачи на 2021 год.

Отчет о работе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования

«Кузоватовский район» за 2020 год и задачи на 2021 год.

 

В своем отчете постараюсь изложить основные результаты курируемых направлений деятельности управлением экономического развития и инвестиций в прошедшем году. Остановлюсь на общих вопросах экономического развития района.

В течении 2020 года исследовались показатели, готовились доклады по результатам деятельности за предыдущий 2019 год и были получены следующие результаты:

1) По уровню экономической безопасности Кузоватовский район занимает вторую лидирующую позицию, после наших соседей Новоспасского района (по итогам 2018 года мы были седьмые).

2)           По качеству жизни населения  мы находимся на 5 позиции, годом ранее  были седьмые.  В том числе в части показателей по жилищным условиям и благоустройству занимаем лидирующие места на протяжении двух лет.

3) Ежегодно в соответствии с Указом Президента РФ № 607 в апреле месяце  проводится   оценка  эффективности деятельности органов местного самоуправления. За 2019 год  муниципальное образование «Кузоватовский район» занял 4 место и получит дополнительное финансирование в размере  3811739 рублей.

 Ежемесячно  проводится   анализ рейтинга  социально-экономического развития  района по 32 показателям  в разрезе 5 блоков.  Итоги выполнения показателей  рассматриваются на аппаратном совещании.  За  январь-ноябрь 2020г.  район занимает 11 место (по итогам за 2019 год-7 место, 2018 года — 9 место).

Задача 2021 года после подписания Соглашения Правительства Ульяновской области с муниципалитетами «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления» разработать перечень показателей и подготовить аналогичные Соглашения с поселениями района. Постоянно в течении года контролировать исполнение целевых показателей, а также показателей рейтинга.

До 30 апреля подготовить Доклад об эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Кузоватовский район» за 2020 год.

  

              Решением Совета депутатов  муниципального образования «Кузоватов-ский район»  от 28.07.2016г. №35/49 утверждена «Стратегия социально- экономического развития муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на период до 2030 года». Стратегия актуализирована в соответствии с Указом Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Разработан план реализации данной Стратегии и ежегодно на Совете депутатов рассматриваются итоги выполнения данного плана. По результатам 2020 года будут  подведены итоги выполнения  целевых макроэкономических индикаторов социально-экономического развития муниципального образования «Кузоватовский район»   на заседание Совета депутатов  муниципального образования «Кузоватовский район» в марте месяце 2021г.

Поселениями района также могут быть разработаны Стратегии социально-экономического развития. С 2021 году будет проходить ежегодный областной конкурс «Лучшая стратегия социально-экономического развития городского (сельского) поселения Ульяновской области». Победителям будет предоставляться дотация — в 2021 году будет распределено 5 млн.рублей.

 

На областной  конкурсе  «Лучшие городские и сельские поселения» управлением экономического развития и инвестиций  были     подготовлены и направлены  конкурсные  заявки  по итоговым показателям 2019 года в АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» по   городскому и 5 сельским поселениям.   По итогам конкурса:

Кузоватовское городское поселение заняло  2   место;

сельские поселения с численностью  населения до 1500 человек:

принимали участие 42 поселения области, Лесоматюнинское сельское поселение заняло 16 место;

сельские поселения с численностью населения свыше 1500 человек:

принимали участие 56 поселений области, заняли:

Спешневское сельское поселение-8 место;

Безводовское сельское поселение-25 место;

Коромысловское сельское поселение-30 место;

Еделевское сельское поселение-33 место.

 

 

        Управлением экономического развития был разработан прогноз социально-экономического  развития муниципального образования «Кузоватовский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, который рассмотрен и утвержден 23 декабря 2020 года решением Совета депутатов  муниципального образования «Кузоватовский район» № 28/64 утвержден.

           

         Ежегодно   разрабатывается   социально-инвестиционный паспорт  в целом по району, на основании  представленных паспортов муниципальных образований городского и  сельских поселений. В настоящее время ведется данная работа.

      Ежемесячно проводится   мониторинг   в разрезе предприятий и организаций, отчитывающихся в Облстат по отгрузке товаров, по обороту розничной торговли и по обороту общественного питания  к соответствующему периоду прошлого года.

 

Остановлюсь на итоговых показателях работы отраслей реального сектора экономики.

Промышленное производство

Оборот организаций по всем видам экономической деятельности за январь – декабрь 2020 года (по кругу отчитывающихся предприятий по данным статистики) составил –  116,9% к соответствующему периоду прошлого года. В стоимостном выражении оборот равен 3670,3 млн.руб.   По итогам 2019 года оборот был равен 3138,9 млн.руб. с темпом роста к предыдущему году 133 %.

Отгружено товаров собственного производства за январь-декабрь 2020 г. на 2417,4 млн.руб. или к соответствующему периоду прошлого года —126 %. По итогам 2019 года наблюдался рост 136 %.

Задача на 2021 год — не допустить снижения данных экономических показателей.

Значимый удельный вес в экономических показателях деятельности предприятий пищевой переработки, да и района в целом, занимает ООО «Молочный комбинат «Вита», которым за 2020 год отгружено продукции более чем на  3065 миллионов рублей, что на 39,5 % больше уровня 2019 года.

Следующий значимый для района вид деятельности — деревообработка. Предприятиями данной отрасли, согласно ежемесячно проводимого мониторинга,  отгружено продукции более чем на  283 миллиона рублей, это на 22 % меньше или на 79 млн.рублей, чем в 2019 году. На данный результат повлияла не стабильная работа предприятий ООО «Фанверк», ООО «Фанверк-плюс» и ООО «Кузоватовский ДОЗ»  (в совокупности) на 37,9 % или на 74 млн.рублей.

 С положительной динамикой сработали в 2020 году: МУП «Кузоватовский лесхоз» - 110% ( в прошлом году у него также был рост 107%). ООО «Дар Афины» -121%, ООО «Тамара» - 118%.

 

Реализация инвестиционной политики

         В рамках реализации плана мероприятий по улучшению инвестиционного потенциала территории МО «Кузоватовский район» в 2020 году проведено 2 заседания Совета по инвестициям, на которых рассматривались текущие вопросы в рамках реализации инвестиционных проектов, а также бизнес-идеи. 

          Безусловно такой периодичности  недостаточно. В 2021 году необходимо активизировать деятельность Инвестсовета.

         Всего  на территории района реализуется 27 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 8,2 млрд.рублей. Наиболее крупные из них:

- «Организация производства офисных кресел в р.п. Кузоватово», реализуемого ООО «Юнит групп»;

- «Строительство цеха по производству клееного бруса и двутавровых балок» ООО «Кузоватовский лесокомбинат»,

- продолжается модернизация производства ООО «Молочный комбинат «Вита»;

- «Модернизация Кузоватовского элеватора», реализуемого АО «Казанский МЭЗ».

 

Завершены следующие проекты:

1. «Открытие кафе «Burritos”,  инициатор проектв ИП Гоголев И.И..,   объем инвестиций- 1,0 млн. рублей, срок реализации проекта 2020 год;

2. «Расширение цеха по производству мясных полуфабрикатов в р.п. Кузоватово», инициатор проекта Инчина Т.Н., объем инвестиций- 5,0 млн. рублей, срок реализации проекта 2017-2020 год.

         В рамках реализации инвестиционных проектов создано -27 новых рабочих мест.

         Регулярно актуализируется  реестр свободных инвестиционных площадок. Сегодня он включает 54 площадки под  различные направления:

-земли сельскохозяйственного назначения-15 площадок,

-площадки под животноводческие комплексы- 9 площадок,

-площадки для выращивания овощей-5 площадок,

-для промышленного производства- 21 площадок,

-для производства строительных материалов-3 площадки,

- туризм-1 площадка.

 

Разработан Индивидуальный план инвестиционного развития муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской  области до 2024 года.

         Согласно плана инвестиции в основной капитал по районам области (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) должны составить — 178102 тыс. рублей, фактически объем инвестиций составит не менее- 180000,0 тыс. рублей.

        

         Система регулярного менеджмента включает в себя
исполнение Стандарта  по обеспечению 
благоприятного делового климата на территории  муниципального образования «Кузоватовский район». Данный Стандарт включает в себя 17 пунктов. (Все пункты выполнены,  отчет по исполнению Стандарта два раза в год (до 1 февраля и до 1 июля) направляется  в адрес Министерства  цифровой экономики и  конкуренции   Ульяновской области.)

        

         В 2020 году разработаны  следующие нормативные правовые акты :

         1. Постановление администрации МО «Кузоватовский район» от 30.11.2020 № 720 «Об утверждении муниципальной Программы «Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Кузоватовкий район» Ульяновской области».

 

         Проводится работа по обновлению информации на сайте.

Проектная команда нашего района проходила обучение. Был изготовлен новый презентационный материал по инвестиционной привлекательности района, защита которого проходила перед комиссией в декабре 2020 года.

Малый бизнес.

На территории муниципального образования на конец 2020 года зарегистрировано 619 субъектов малого и среднего бизнеса (год назад было 645 единиц), в том числе 443 индивидуальных предпринимателей. ИП на 5 единиц меньше, чем было год назад. В текущем году вновь зарегистрировано 51 ИП. Кроме этого в 2020 году был введен налог на профессиональный доход. В нашем районе зарегистрировались 99 самозанятых граждан (план был доведен 38 единиц)

На предприятиях малого бизнеса занято 7 тысяч человек (в прошлом году было занято 6997 человек). Доля среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего бизнеса в общей численности занятого населения составляет 75,3%, на 1 января прошлого года составляла 75,3%, то есть сохранена.  

 

Субъектами малого бизнеса оплачено в местный бюджет налогов — 101,2% к уровню прошлого года.

Доходы бюджета района от деятельности субъектов малого бизнеса.

 

Наименование доходных источников

Факт за  2018 год, тыс.руб.

Факт за  2019 год, тыс.руб.

Факт за  2020 год, тыс.руб.

Отклонение 2020 к 2019(+,-), тыс.руб.

Темп роста,%

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН)

8544,8

(30%)

7046,6

(30%)

6714,5

(30%)

- 332,1

 

 

95,30%

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

 

3983,1

 

3749,3

 

3116,1

 

-633,2

 

83,1%

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

 

368,9

 

794,7

 

743,3

 

-51,4

 

93,5%

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

1358,3

1736,2

2917,1

1180,9

160,00%

Итого поступило в бюджет района

14255,1

13326,8

13491

164,2

101,20%

В доходы бюджета района поступило  по налогам по спецрежимам за 2020 год 13491 тыс.рублей, больше чем в 2019 году на 164,2 тыс.рублей. Это произошло главным образом за счет роста поступления единого сельскохозяйственного налога от сельхозпредприятий.

 

Деятельность центра развития предпринимательства.

За 2020 год оказано 660 консультационных услуг. В 2020 году было организовано оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в Центре «Мой бизнес» при АНО «Центр развития предпринимательства Кузоватовского района». Через данный сервис было зарегистрировано 19 индивидуальных предпринимателей, открыто 79 расчетных счетов.

Оказано содействие 162 субъектам бизнеса в оформлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, которые выплачивались за апрель и май 2020 года (по 12130 на каждого работника).

Для соблюдения правила работы организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области в период режима повышенной готовности оказано содействие 73 субъектам бизнеса в подаче декларации о допуске организаций к осуществлению своей деятельности в период действия режима повышенной готовности на территории Ульяновской области, в том числе 69 деклараций подано непосредственно через ЦРП.

Оказано содействие 11 субъектам бизнеса в оформлении субсидий согласно постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 года № 976 на проведение мероприятий, по профилактике коронавирусной инфекции.

       Оказано содействие в получении господдержки в виде кредита под 2%, который будет компенсирован государством в случае сохранения рабочих мест на 01.04.2021,  22 субъектам бизнеса.

    Оказано содействие 9 субъектам бизнеса в оформлении субсидий,  предусмотренных постановлением Правительства Ульяновской области от 7 июля 2020г. 349-П «О предоставлении в 2020 году субсидий из областного бюджета Ульяновской области субъектам малого и среднего предпринимательства в связи с осуществлением деятельности в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях возмещения части затрат, связанных с арендой коммерческой недвижимости и оплатой коммунальных услуг». 

 

       Очное обучение для бизнеса было организовано дважды:

  на муниципальном форуме «Территория жизни» в муниципальном образовании «Кузоватовский район» 17.03.2020 года.  Первый семинар был направлен на выявление проблемных зон для ведения предпринимательской деятельности. Количество участников 14 ИП и 5 физических лиц.   

И 30.07.2020 года в рамках мероприятий недели «Малое и среднее предпринимательство» в ЦРП Кузоватовского района прошел семинар на тему финансовых поддержек, предоставляемых СМП, в том числе пострадавшим в период распространения новой коронавирусной инфекции.

Обучающие мероприятия и семинары проходили также в онлайнформате, в том числе 23 ноября 2020 года круглый стол «женский бизнес: антикризисный сценарий» в рамках проведения женского онлайн - форума Ульяновской области «развитие женского лидерства: опыт, уроки, возможности».

 Развитие  конкуренции

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

         По данному направлению работы нормативная база вся имеется. Согласно нее мы и выстраиваем работу.

В июле 2016г. Главой администрации муниципального образования  «Кузоватовский район» утверждён состав  рабочей группы по содействию развитию конкуренции на рынках товаров и услуг в муниципальном   образовании  «Кузоватовский район». Постановлением  администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 03.09.2019г. №494 утвержден Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области и постановлением  администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 12.09.2019г. № 517 утверждён  План  мероприятий  (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции  в муниципальном образовании  «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2019-2022 годы.

На сайте муниципального образования «Кузоватовский район» в разделе экономический блок создан подраздел, посвященный развитию конкуренции. В данном разделе размещается информация, касающаяся развития конкуренции и внедрения Стандарта развития конкуренции. 

За 2020 год  размещена  информация:

         -о выполнении плана мероприятий (дорожной карты);

      -доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования « Кузоватовский район»;

         -информация по выполнению целевых показателей реализации плана мероприятий  (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на рынках товаров и услуг;

        -информация для формирования рейтинга муниципальных образований Ульяновской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции.

        По итогам 2019 года  в рейтинге среди  муниципальных образований  Ульяновской области по оценке деятельности  по содействию развитию конкуренции  наш  район занимает  первое место, за 2018 год -4  место.

             За 2020 год информация о реализации конкуренции будет размещена на сайте администрации в  конце февраля месяца 2021г. и будут подведены итоги.

 

 

Розничная торговля

Оборот розничной торговли в расчете на душу населения за 11 месяцев 2020  года составил 40678 рублей (4 место среди МО).

 Индекс физического объема  оборота розничной торговли составил  103,7% (15 место), оборот в стоимостном выражении всего составил 770492 тыс.руб.

Мониторинг розничных цен на социально-значимую группу товаров и наличия продуктов питания в торговых объектах в период пандемии с 01.03.2020 по 01.06.2020 проводился ежедневно, с 01.06.2020 мониторинг осуществляется еженедельно, информация о проведённым мониторинге направляется по программе 1С:Мониторинг цен Ульяновской области в   Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области . Результаты доводились на аппаратных совещаниях.

В целом по данным статистики индекс потребительских цен за январь — ноябрь 2020 года составил 103,57 (за 2019 год — 104,87%), в том числе по продовольственной группе товаров — 103,79 (2019г.-105,25%), по непродовольственным товарам 103,90 (2019г.-104,48%). 

  Кроме цен специалистами управления как мной выше отмечено ежемесячно проводится мониторинг присутствия в объектах розничной торговли товаров местного производства.

 

Систематически проводится мониторинг организации торгового обслуживания в малых сёлах, особое внимание уделялось доставке продуктов в труднодоступные населённые пункты в непогоду. Работу автолавок обеспечивают 6 индивидуальных предпринимателей. (задействовано 10 автолавок).

Обеспеченность населения муниципального образования площадью стационарных торговых объектов составляет 153,6%: при нормативе 381 квадратный метр на 1000 человек, фактическая обеспеченность составляет 585,1 квадратных метров   на 1000 человек.

Всего на сегодня функционирует 244 объекта торговли.

За 2020 год открыто 5 новых розничных магазинов.

 

По вопросам защиты прав потребителей:

-В 2019 году постановлением № 402 от 19.07.2019 г. администрации муниципального образования «Кузоватовский район» создана муниципальная комиссия по вопросам защиты прав потребителей на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

- Постановлением № 471 от 23.08.2019 г. администрации муниципального образования «Кузоватовский район» утверждена муниципальная программа «Обеспечение защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы».

В 2020 году за консультацией по вопросам защиты прав потребителей обратилось 25 человек, составлено 7 претензий, 2 исковых заявления.

(В 2019 году за консультацией по вопросам защиты прав потребителей обратилось 13 человек, составлено 7 претензий,1 исковое заявление.)

 

Мониторинг розничных цен на  лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно-важных лекарственных препаратов в 2020 году проводился ежемесячно. Результаты мониторинга розничных цен на лекарственные препараты, реализуемые в фармацевтических организациях, расположенных на территории муниципального образования «Кузоватовский район» представляются в Министерство здравоохранения Ульяновской области.

По вопросам стоимости ЖКУ:

проведена работа по расчётам региональных стандартов стоимости ЖКУ на период с 01.07.2020 по 30.06.2021г для предоставления гражданам субсидий и компенсаций  расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Данные стандарты рассчитываются 1 раз в год.

По вопросу согласования стоимости услуг, согласно гарантированному  перечню услуг по погребению:

-Подготовлено и согласовано с региональными ведомствами постановление № 88 от 26.02.2020 г. администрации муниципального образования «Кузоватовский район» «Об определении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению  на территориях городского и сельских поселений муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области».

 

 

 Ранок труда.

 Еженедельно  управлением экономического развития и инвестиций  рассматривается ситуация на рынке труда:  вопросы о ситуации на предприятиях района, уровень безработицы, создание  новых рабочих мест и др. По состоянию на 01.01.2021г. уровень безработицы составил- 1,05, на 01.01.2020г.- 0,23. За год создано 503 новых  рабочих места при плане 284 или 177,1%. В том числе 138 рабочих мест высокопроизводительных (при плане 85) и 12 рабочих мест для инвалидов (при плане 6).

Ежемесячно проводится анализ заработной платы по предприятиям и организациям всех форм собственности. Среднемесячная заработная плата  за январь-окябрь 2020г. составляет 24667,2 рублей или 107,5% к соответствующему периоду прошлого года. Просроченной задолженности по заработной плате на 01.01.2021г не имеется.

            Ежемесячно  проводится  заседание межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда - за 2020 год проведено 12 заседаний рабочей группы.

 

На 2021 год стоят задачи:

- Не допустить рост уровня безработицы к уровню 2020 года и вывести ситуацию на уровень как было до пандемии,

- создать 284 новых рабочих мест,

Привлечь на общественные работы — 28 человек и на профессиональное обучение — 21 человек,

Временное трудоустройство несовершеннолетних от 14 до 18 лет —118человек.

Трудоустройство граждан испытывающих трудности в работе — 13 человек .

Самозанятость — 2 человека.

 

 

Ведомственный контроль

       12 ноября 2019г. был утверждён план проведения проверок ведомственного  контроля  за соблюдением трудового законодательства  и иных нормативных  правовых актов, содержащих  нормы трудового права, на территории  муниципального образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области на 2020 год. Во исполнении  выше указанного плана, на основании   постановлений администрации муниципального образования «Кузоватовский район»   №231 от 28.04.2020г. и №522 от 16.09.2020г.«О проведении плановой проверки» за 2020 год  проведены 2  плановые проверки: МУ « Техническое обслуживание учреждений культуры» муниципального образования «Кузоватовский район» и МДОУ детский сад №6   «Аленушка» р.п.Кузоватово. В ходе проверки  соблюдения  трудового законодательства  и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы  трудового права  выявлено 2 нарушения. По результатам проверки  нарушения  устранены, штатная численность  проведена  в соответствии  с действующими нормативами.

        

  Работа территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений на территории муниципального образования «Кузоватовский район»

          В соответствии  со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, на заседании Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области 28.02.2019г. утверждено Положение о  территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

    В целях  совершенствования  системы  социального  партнерства  и повышения  эффективности деятельности  по регулированию  социально- трудовых  отношений, координации работ  по выполнению  Соглашения  между районной организацией профсоюзов, объединением работодателей и администрацией муниципального образования «Кузоватовский район»,  постановлением  от 22.03.2019г. № 151 утвержден состав  территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений на территории муниципального образования «Кузоватовский район».

    В декабре 2020 года  Главой администрации муниципального образования «Кузоватовский район»  утвержден план работы территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений на территории муниципального образования «Кузоватовский район»  на 2021 год. За 2020 год проведено 5 заседаний (по  утвержденному графику  4 заседания )

 

 

 Охрана труда

    В целях реализации  государственной политики в области охраны труда, привлечения широкого внимания  к проблеме обеспечения  здоровых  и безопасных условий  труда на производстве в октябре  месяце  проведен месячник охраны труда. Принято постановление  администрации муниципального образования  «Кузоватовский район» от 06 .08. 2020г №437 «Об организации и проведении  месячника охраны труда». Разработан план  мероприятий, проводимых в рамках месячника охраны труда. Главой администрации  муниципального образования  «Кузоватовский район»  утвержден план мероприятий для поддержания здоровья на рабочем месте на территории муниципального образования «Кузоватовский район» на 2016-2020 годы. Информация  за 2020г. о выполнении  плана мероприятий представлена в Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области.

     Ежеквартально проводится мониторинг условий и охраны труда  по муниципальному образованию «Кузоватовский район».  

 

 

Межведомственная   комиссия   для содействия в работе областной  межведомственной комиссии по противодействию незаконным рубкам и нелегальному обороту древесины.

В целях  предотвращения   фактов  незаконной  рубки  леса  и  усиления  контроля  за  его сохранностью    в соответствии с  Распоряжением Губернатора  Ульяновской  области  № 321-р  от  07  мая  2008  года, в районе постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 31.03.2011г. № 154 создана  межведомственная   комиссия   для содействия в работе областной  межведомственной комиссии по противодействию незаконным рубкам и нелегальному обороту древесины на территории муниципального образования «Кузоватовский район».                   

          В соответствии с планом работы районной  межведомственной  комиссии в 2020 году  проведено 4 заседания.

В результате проведенного анализа наблюдается значительный рост   правонарушений как по количеству незаконных рубок, так и по объему. В 2020 году на территории ГКУ Ульяновской области «Кузоватовское лесничество» было выявлено 13 случаев незаконной рубки деревьев общей кубомассой 212,26 м3, ущерб составил 7881450 руб., в т.ч. на арендованной территории 211,09 м3 с ущербом 7880186 руб.

     По сравнению с 2019 годом число незаконных рубок увеличилось на 5 случаев, объем на 124,46 м3., сумма ущерба увеличилась на 5684949 рублей.

 

Информация по транспортному обслуживанию

         1. В 2019 году были разработаны и утверждены нормативно-правовые акты по развитию регулярных перевозок в рамках исполнения Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Что касается прошлого года, было разработано и приниято одно постановление постановлением  администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области № 806 от  30.12.2020 «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок населения на территории муниципального  образования  «Кузоватовский район» Ульяновской области».

2. В соответствии с  Федеральным законом № 220-ФЗ в июле 2018 года было подписано и действовало  до 1 июля 2020 года Дополнительное соглашение к Договору от 30 июля 2015 г.  № 3 об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального  образования   «Кузоватовский район» с ООО «Автотранссервис».

  Администрация муниципального образования «Кузоватовский район» в 2020 году заключила с ООО «Автотранссервис»  муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым  тарифам по 6 муниципальным маршрутам:

-  на сумму 99639,86 (срок выполнения с 01.07.2020-31.12.2020), в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.  В целом сумма недополученных доходов согласно расчетам НМЦК составила 3159437,26.    

- на сумму 198824,09 (срок выполнения с 01.01.2021-31.12.2021), в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.  В целом сумма недополученных доходов согласно расчетам НМЦК составила 7601539,28.

 

         3. Всего согласно маршрутной сети в районе в 2020 году действовало 7 пассажирских маршрутов внутрирайонного значения. Из них 6 маршрутов обслуживает ООО «Автотранссервис» по регулируемым тарифам. 1 маршрут — ИП Голиков А.Н., который  работал по нерегулируемым тарифам.

     

   4. В соответствии с планом работы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации муниципального образования «Кузоватовский район» на  2020 год заседания данной комиссии  проводились ежемесячно (12 протоколов). Все протоколы заседаний комиссии размещены на сайте Кузоватовского района.

         Комиссия осуществляет свою деятельность в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Кузоватовский район» в 2017-2020 годах»,  в  которой  предусмотрены  мероприятия,   направленные на снижение количества   ДТП на территории района.  А также муниципальной программы  «Развитие транспортной системы муниципального образования «Кузоватовский район» на 2019-2024 годы», утвержденной  постановлением администрации  муниципального образования «Кузоватовский район» № 599 от 20.12.2018 г., которая включает в себя мероприятия по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

         На территории Кузоватовского района за отчетный период произошло 25 отчетных ДТП (АППГ - 16, +56,3%). Количество погибших             в дорожно - транспортных происшествиях - 3 (АППГ – 7, -57,1%), количество раненых – 38 (АППГ - 22, +72,7%). Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение телесных повреждений, совершенными водителями в состоянии опьянения – 4 (АППГ – 3, +33,3%).

 - дорожно-транспортные происшествия с участием детей до 16 лет                            3 (АППГ – 2, +50%).

  - ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями 2 (АППГ – 4, -50%).

  - ДТП из-за нарушений ПДД РФ пешеходами зарегистрировано 1 (АППГ – 1, стабильно).

- ДТП выезд на полосу предназначенную для встречного движения 4(АППГ – 1, +300%).

 

         Основными причинами автоаварий с пострадавшими за январь-декабрь
2020 года явились
: несоответствие скорости конкретным условиям движения – 8 ДТП (+300%; АППГ – 2), расположение транспортного средства на проезжей части – 12 (+100%; АППГ – 6), выезд на полосу дороги предназначенную для встречного движения 4 ДТП, (+400%; АППГ – 1), очередность проезда 1 ДТП (АППГ-1, стабильно).

         4.  В соответствии с поручением Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова, с Федеральным законом от 21 июля 2014 № 212-ФЗ  «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в период с октября по  декабрь 2020  совместно с членами Общественной палаты  муниципального образования «Кузоватовский район»  и Совета по вопросам общественного контроля проводился мониторинг транспортного обслуживания населения в части организации  перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам (проведено обследование  транспортных средств по муниципальным маршрутам: соблюдение графика/расписания движения общественного транспорта; техническое и санитарное состояние транспортного средства (визуальный осмотр), в том числе: - наличие огнетушителей; - наличие  аптечек; - температурный режим, - соблюдение мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.

         5. В рамках исполнения пункта 2 поручения Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения от 20 февраля 2015 года № Пр-287 «О принятии мер, направленных на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений» и  постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 18.11.2015 г. № 683 утвержденной муниципальной программы  «Обустройство пешеходных переходов на территории муниципального образования «Кузоватовский район» на 2016 -2018 годы» регулярно предоставляется отчет о результатах выполнения данных мероприятий в  Министерство строительства,  жилищно-коммунального комплекса  и транспорта  Ульяновской области. На территории муниципального образования «Кузоватовский район» расположено 17 пешеходных переходов на автомобильных дорогах местного значения. Из них оборудовано в соответствии с новыми национальными стандартами 15 шт.  Общее количество пешеходных переходов, расположенных вблизи школ и других учебных учреждений-9, из них оборудовано согласно новым национальным стандартам- 7 ( в 2020 году пешеходный переход около МОУ СШ с.Спешневка). Всего планируется оборудовать в соответствии с новыми национальными стандартами в срок с 2021 по 2022г. – 2шт., (пешеходные переходы около МОУ СШ с.Безводовка,  в пос.ст.Налейка)

         6. Регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам на территории района осуществляет ООО «Автотранссервис» по следующим муниципальным маршрутам - «р.п. Кузоватово -с.Коромысловка», «р.п. Кузоватово-с. Уваровка», «р.п. Кузоватово-с.Никольское», «р.п. Кузоватово-с.Л.Матюнино», «р.п. Кузоватово-ст. Налейка», «р.п. Кузоватово-с.Баевка».

        

 

 

                  Закупки для муниципальных нужд.

По итогам 2020 года общий объём закупок составил 114 830,99 тыс. рублей,  за аналогичный период 2019 года – 157 391,83 тыс. рублей. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года объем закупок в 2020 году уменьшился на 27%.

Основным приоритетным способом закупок  остаётся аукцион в электронной форме.

В 2020 году организовано и проведено 50  аукционов в электронной форме на общую сумму 46 778,72 тыс. рублей, из них 3 совместных аукциона (2 аукциона для образовательных организаций на поставку продуктов питания и 1 аукцион для учреждений культуры на поставку бумаги), за аналогичный период 2019 года проведено 39 аукционов на сумму - 70 020,47 тыс. рублей.

Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года объём закупок в 2020 году уменьшился на 33%. Такое резкое уменьшение объема финансовых средств связано с тем, что в 2019 году был проведён 1 крупный аукцион на реконструкцию водопровода в с. Малая Борла Кузоватовского района на сумму 31,7 млн. рублей.

Общая экономия бюджетных средств по итогам торгов в 2020 году составила  4 249,54 тыс. рублей (8,3%), за аналогичный период 2019 год – 8,5% это - 5 982,6 тыс.руб.

 

В структуре осуществления закупок большую часть занимают:

работы по ремонту дорог - 26 416,9 тыс. рублей (56,4%);

 на втором месте ремонт водопроводных сетей – 9 458,59 тыс. рублей (20%);

 на третьем месте ремонт зданий и сооружений - 4 539,49 тыс. рублей (9,7%);

 на четвертом месте благоустройство территории - 4 904,13 тыс. рублей (10,5%);

В целях поддержки субъектов малого предпринимательства, с учётом положний Закона о контрактной системе, объем закупок товаров, работ, услуг рамещённых у субъектов малого предпринимательства согласно ст. 30 Закона о контрактной системе,  составил 40 009,47 тыс. рублей, что почти в 1,5 раза больше объема закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства в 2019 году.

За 2019 год данный показатель составил – 26 378,7 тыс.рублей.

Доля закупок товаров, работ, услуг размещенных у субъектов малого предпринимательства, согласно ст. 30 Закона о контрактной системе,  составила 85,5 %, за 2019 год данный показатель составил – 31 %.

 

Всего в 2020г. организовано и проведено 108 заседаний  комиссии по осуществлению закупок, где было рассмотрено 299 заявок, из которых 5 не было допущено до аукциона, в связи с несоответствием требованиям Законодательства о контрактной системе.

 

По соглашению с муниципальными образованиями сельских поселений в 2020 году размещено 2 аукциона на общую сумму – 775,5тыс.руб. Экономия бюджетных средств составила – 34,09 тыс.руб. (4,4%).

В 2020 году в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области жалоб от участников закупок на действия уполномоченного органа, заказчиков, комиссии не было подано, за аналогичный период 2019 года была подана 1 жалоба, которая была признана необоснованной.

 

 

Об итогах работы службы налоговой помощи

Работа службы налоговой помощи в 2019 году велась по нескольким направлениям:

1. Работа с недоимкой.

 2.Организация и работа комиссий по увеличению налогового потенциала.

3.Проведение инвентаризации территории муниципального района.

4.Оказание налоговой помощи физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам.

 

Ежемесячно с налоговой берем информацию о сумме недоимке для организации работы всех рабочих групп  и поселений.

         В рамках снижения недоимки проводились заседания Межведомственной комиссии по увеличению поступлений доходов и укреплению дисциплины оплаты труда. За 2020 год проведено  25  заседаний  комиссий. Всего рассмотрено 98 налогоплательщиков имеющих задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ. По итогам работы комиссии задолженность по налогам  погашена в сумме 6152,0 тыс. рублей.

        

При взаимодействии с ОГИБДД МО МВД России  «Барышский», ОСП по Кузоватовскому району, МРИ ФНС России №5 по Ульяновской области на территории муниципального образования  «Кузоватовский район» проводятся совместные мероприятия по взысканию задолженности по налогам населения.  Всего за 2020 год проведено 4 мероприятия. Проинспектировано  269 водителей  транспортных  средств, из которых 71 человек   были  в должниках. Водители  проинформированы о мерах принудительного взыскания. Экономический эффект составил 216,8 тыс.руб.

       В целях снижения недоимки по имущественным налогам физических лиц проводился подомовой обход должников. Применялась такая форма работы, как работа с должниками через администрацию предприятий. Брали с налоговой налоговые уведомления и вручали должникам. Данное направление работы в сборе  недоимки мы продолжим использовать.

         В прошлом году была снижена активность по проведению  инвентаризации территории. В настоящее время мы занимаемся составлением реестра субъектов бизнеса с целью выявления незарегистрированных и намерены восстановить опыт работы с налоговой в виде совместных мероприятий. Необходимо вернуться к ежеквартальным совещаниям с участием представителей налоговой инспекции.

        

         На  2020 год  был утвержден  целевой показатель по снижению неформальной занятости в муниципальных образованиях Ульяновской области. В соответствии данного показателя нашему муниципальному образованию необходимо было легализовать 132 человека (за 2019 год целевой показатель также составлял 132 человека).

Исходя из общего числа предположительно неформально занятых работников в экономике района, выявлено и легализовано 121 человек, кроме того зарегистрировано 138 индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, что составляет  196 % от целевого показателя (8 место в рейтинге  по области среди других муниципальных образований).

 

        

         Одно из направлений работы службы налоговой помощи повышение налоговой культуры граждан. Повышения качества информирования налогоплательщиков, возможно через проведения акций «Месячник налоговой помощи». В нашем районе в 2020 году проведено две  акции в феврале и в сентябре. В рамках акций проводились уроки налоговой  и финансовой грамотности на базе бюджетных, образовательных  учреждений,  на предприятиях рабочего поселка, среди пенсионеров и бизнеса всего было проведено 46 мероприятий  по финансовой грамотности.  Охват населения в участии акций составил более 4251 человек.

 

         На 2021 году утвержден план роста доходов, все мероприятия которого необходимо исполнить.

 

Проведение оценки регулирующего воздействия

По проведению ОРВ и экспертизе имеется вся нормативная база. В 2020 году было 9 заключений по проведенной оценке регулирующего воздействия, разработчиком которых являлся Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. 

Экспертиза в 2020 году проведена по 7 действующим НПА затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в 2019 году было также 7 экспертиз. План проведения экспертизы выполнен полностью. В декабре в соответствии со сроками утвержден план проведения экспертизы на 1 полугодие 2021 года (по 3 НПА).

Вся информация по проведению ОРВ и экспертизы размещается на сайте.

28 января 2021 года на ВКС подводились итоги рейтинга по внедрению процедуры ОРВ за 2020 год. Наш район на 6 месте (к 2019 году +4 балла).

 

 

 

Перечень муниципальных Программ.

  Постановлением администрации муниципального образования  «Кузоватовский район» от 18 декабря 2020г. №775                                                           утвержден перечень муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» в новой редакции. (26 муниципальных програм). Кроме этого  постановлением администрации муниципального образования  «Кузоватовский район» от 10 декабря 2020г. №750  утверждены Правила  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации. Ежегодно проводится анализ исполнения бюджета по выполнению Программ. Информация размещается на сайте администрации муниципального образования «Кузоватовский  район».

          Все документы стратегического планирования за 2019 год  внесены в ГАС Управление в марте 2020г. и обеспечившие  100% заполнение.

 

 

Комплексное развитие сельских территорий.

Федеральная государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» работает с 2020 года. Направление новое.

Была сформирована и подана заявка на участие в конкурсе по ведомственному проекту «Современный облик сельских территорий» по 4 мероприятиям. Результаты участия Вам известны.

Управление занималось также в совместной подготовке паспортов по ведомственному проекту «Благоустройство» госпрограммы КРСТ по 23 проектам.

 

Рабочая группа по экономической безопасности.

Данная рабочая группа еженедельно занимается мониторингом соблюдения субъектами бизнеса всех необходимых норм и требований. Мы участвуем в рейдах как совместно с контрольной группой, так и отдельно посещаем объекты. Еженедельно мониторим ситуацию по заболеваемости на предприятиях. Результаты мониторингов рассматриваются на заседаниях рабочей группы еженедельно по четвергам.

 

Начальник управления 

экономического развития и

инвестиций                                                                                Н.Ю.Бурханова

                        

 

    Новости