Ульяновская областьОфициальный сайт муниципального образования Кузоватовский район |
|||||||||||||||
Поиск по сайту |
Как урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
Как урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
Оглавление: 1. Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе 2. Как служащий уведомляет о конфликте интересов нанимателя 4. Какие меры нужно принять, чтобы урегулировать конфликт интересов 1. Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная прямая или косвенная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на исполнение им должностных (служебных) обязанностей (полномочий). Такое определение приведено в ч. 1 ст. 10 Закона о противодействии коррупции. Личная заинтересованность означает, что доходы, выгоды, преимущества может получать сам служащий, его родственники, друзья (знакомые) или организации, которые как-то связаны с ним. На это указано в ч. 2 ст. 10 Закона о противодействии коррупции, Письме Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088. Более точно определить, какую ситуацию можно отнести к конфликту интересов, вам поможет Памятка Управления делами Президента РФ, а также Обзоры практики правоприменения в сфере конфликта интересов, Письмо Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088. 2. Как служащий уведомляет о конфликте интересов нанимателя Служащий обязан уведомить о конфликте интересов, как только ему стало известно об этом (ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции). Для этого он должен подготовить письменное уведомление и подать его представителю нанимателя. 2.1. Как составить уведомление о конфликте интересов Заполнить уведомление можно по форме, которая утверждена в вашем органе. Как правило, это приложение к порядку уведомления о конфликте интересов (см., например, форму, утвержденную в Минобороны России). Можно подготовить уведомление в произвольной форме. В нем нужно указать: 1) Ф.И.О. и должность руководителя госоргана (его заместителя), Ф.И.О. и должность служащего; 2) ситуацию, которая привела или может привести к конфликту интересов. Какие должностные обязанности служащий не может выполнять из-за этого; 3) меры, которые может предложить или уже предпринял служащий, например отстранение от выполнения именно этой работы и т.п.; 4) будет ли служащий присутствовать на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов; 5) дату и подпись. К уведомлению прилагаются доказательства изложенной информации.
2.2. Как подать уведомление Служащий подает уведомление представителю нанимателя в порядке, утвержденном в вашем органе. Сотрудник, который принимает такое уведомление, должен зарегистрировать его и сделать отметку о принятии на копии. Если нет возможности лично передать уведомление, то направьте его почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Такие правила установлены в ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, пп. "б" п. 8 Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650, пп. "б" п. 16 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
3. Как осуществляется проверка наличия конфликта интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе Проверка проводится на основании полученного от сотрудника уведомления о конфликте интересов. Предварительно его рассматривает отдел (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. После этого - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
3.1. Как проводится предварительное рассмотрение уведомления о конфликте интересов Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (уполномоченное должностное лицо) в течение семи дней рассматривает уведомление служащего. Сотрудники отдела (ответственное должностное лицо) могут проводить опросы заинтересованных лиц, получать письменные пояснения, направлять запросы в сторонние организации. Если ответы на запросы требуют большего времени, то срок проверки можно продлить до 45 дней, а в исключительных случаях еще на 30 дней. По результатам ответственный сотрудник готовит мотивированное заключение. Уведомление и заключение со всеми материалами передают председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Такой порядок следует из п. п. 17.4, 17.5, 17.6 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
3.2. Как рассматривает уведомление и материалы комиссия по конфликту интересов Комиссия по конфликту интересов должна рассмотреть уведомление и материалы предварительной проверки не позднее 20 дней с даты их получения (п. 18 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
По результатам комиссия выносит решение: · конфликт интересов есть или может возникнуть. Тогда комиссия рекомендует госслужащему и (или) руководителю госоргана принять меры, чтобы его урегулировать или не допустить; · госслужащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к госслужащему меры ответственности; · конфликта интересов нет. Все решения оформляют протоколом, который подписывают члены комиссии. Такой порядок следует из п. п. 18, 20, 23, 25.3, 27, 30 Положения о комиссиях по конфликту интересов. 4. Какие меры нужно принять, чтобы урегулировать конфликт интересов Меры принимают сам служащий и представитель нанимателя. Их перечень не исчерпывающий и зависит от конкретной ситуации. Со стороны служащего может быть, например: самоотвод, отказ от выгоды, которая может стать причиной конфликта интересов, передача ценных бумаг (долей, паев) в доверительное управление. Представитель нанимателя может принять меры, которые рекомендовала комиссия, например: перевод служащего на другую должность (в другое подразделение), изменение должностных (служебных) обязанностей или любые другие меры, чтобы исчерпать конфликт интересов. Также представитель нанимателя вправе отстранить (с сохранением денежного содержания) служащего от работы на период до разрешения конфликтной ситуации.
Если служащий отказывается принять меры, например не подписывает соглашение об изменении контракта или отказывается от перевода на другую должность, то увольте его в связи с утратой доверия. В противном случае уволят руководителя за то, что он не принял мер по урегулированию конфликта интересов. Эти правила следуют из ч. 3, 4, 5 ст. 11 Закона противодействии коррупции, ч. 3.1, 3.2, 4, 4.1 ст. 19, ч. 2, 3, 4 ст. 32 Закона о государственной гражданской службе, ч. 2.1 - 2.3, 3, 3.1 ст. 14.1 Закона о муниципальной службе.
|
Новости |
|||||||||||||
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Законодательная карта по ФЗ №8
Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район © 2024 |