Поиск по сайту

Отчёт о работе Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» за 2017 год

Отчёт о работе

Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» за 2017 год

1. Организация работы и основные направления деятельности контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район».

Отчёт о работе Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» за 2017 год подготовлен в соответствии с частью 2, частью 3 статьи 19 Положения о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» (далее по тексту – Контрольно-счётная комиссия), утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» от 25.08.2011 года № 21/53.

Контрольно-счётная комиссия подотчётна Совету депутатов муниципального образования «Кузоватовский район», правами юридического лица не наделена.

В 2017 году работа Контрольно-счётной комиссии строилась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативами правовыми актами Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, Положением и на основании годового плана работы.

В течение 2017 года, в рамках развития сотрудничества с другими контролирующими органами, председатель контрольно-счётной комиссии МО «Кузоватовский район» принимал участие в заседаниях Счётной палаты Ульяновской области, в заседаниях Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Ульяновской области, в заседаниях общего Собрания Областного Совета органов внешнего финансового контроля Ульяновской области. Участвовал во всех проведённых в течение года заседаниях общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Кузоватовский район».

2. Реализация экспертно-аналитической функции контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район».

В декабре 2016 года между Советами депутатов муниципальных образований Кузоватовского городского и сельских поселений и Советом депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» были заключены соглашения о передаче (принятии) контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Кузоватовский район» части полномочий по осуществлению внешней проверки исполнения бюджета муниципальными образованиями Кузоватовского городского и сельскими поселениями за 2016 год и подготовке заключений по проектам бюджета на 2018 год, аналогичные соглашения на осуществление контрольных функций заключаются уже на протяжении девяти лет. Для осуществления и реализации полномочий, предусмотренных соглашениями, каждое поселение ежегодно перечисляет из бюджета поселения в бюджет муниципального образования «Кузоватовский район» межбюджетные трансферты.

Представленные отчёты по исполнению бюджетов Кузоватовского городского и сельских поселений и проекты бюджетов анализируются контрольно-счётной комиссией, и по итогам проведённой работы заключения в соответствии с законодательством направляются в Советы депутатов муниципальных образований Кузоватовского городского и сельских поселений. Всего в 2017 году было проведено 12 мероприятий по внешней проверке отчётов местных бюджетов, соответственно такой проверкой было охвачено 100% поселений.

Контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Кузоватовский район» в 2017 год были также подготовлены заключения по проектам решений Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» - «Об исполнении бюджета муниципального образования «Кузоватовский район» за 2016 год» и «О бюджете муниципального образования «Кузоватовский район» на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов».

3. Контрольно-ревизионная деятельность контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район».

Контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Кузоватовский район» осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и Устава муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

В 2017 году контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Кузоватовский район» было проведено семь контрольных мероприятий, финансовых проверок в следующих муниципальных учреждениях -

  • В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа р.п. Кузоватово;

  • В муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 3 р.п. Кузоватово;

  • В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 6 «Аленушка» р.п. Кузоватово;

  • В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 1 «Светлячок» р.п. Кузоватово;

  • В муниципальном учреждение культуры «Кузоватовская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Кузоватовский район»;

  • В Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Кузоватовский район»;

  • В муниципальном унитарном предприятии «Тепловодосервис» муниципального образования «Кузоватовский район.

Результаты проводимых проверок систематически направляются Главе муниципального образования «Кузоватовский район», Председателю Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» и одновременно Главе администрации муниципального образования «Кузоватовский район» для принятия мер в соответствии с действующим законодательством, данные представлены в таблице №1.

Таблица №1.

п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

1.

Сведения о Контрольно-счётной палате

 


 


1.1.

Штатная численность

ед.

1

1.2.

Фактическая численность

ед.

1

 

в том числе:

 

 

1.3.

Численность сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

ед.

1

2.

Количество бюджетополучателей в муниципальном образовании

ед.

41

3.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

ед.

8

4.

Проведено контрольных мероприятий

ед.

7

5.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

ед.

14

6.

Количество бюджетополучателей, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

6

7.

Количество муниципальных предприятий, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

1

8.

Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия

ед.

7

9.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

тыс.руб.

64946,8

10.

Выявлено нарушений

ед.

22

11.

Выявлено нарушений на общую сумму, всего

тыс.руб.

10784,9

 

в том числе:

 

 

11.1

в ходе экспертно-аналитических мероприятий

тыс.руб.

-

11.2

в ходе контрольных мероприятий

тыс.руб.

10784,9

12.

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего

тыс.руб.

10784,9

 

в том числе по категориям:

 

 

12.1.

- нецелевое использование бюджетных средств

тыс.руб.

-

12.2.

- неправомерное использование бюджетных средств

тыс.руб.

-

12.3.

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности

тыс.руб.

10755,2

12.4.

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

тыс.руб.

-

12.5.

- нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью

тыс.руб.

9,4

12.6.

- неэффективное использование бюджетных средств

тыс.руб.

20,3

13.

Подготовлено экспертных заключений

ед.

25

14.

Направлено предписаний и представлений

ед.

7

15.

Количество неисполненных предписаний и представлений

ед.

-

16.

Возмещено в бюджет и устранено нарушений, всего

тыс.руб.

8050,0

 

в том числе:

 

 

16.1.

- возмещено финансовых средств

тыс.руб.

241,2

16.2.

- устранено нарушений

тыс.руб.

7809,0

 

в том числе по результатам:

 

 

16.2.1

- контрольных мероприятий

тыс.руб.

7809,0

16.2.2

- экспертно-аналитических мероприятий

тыс.руб.

-

17.

Привлечено к дисциплинарной ответственности

 

10

18.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

ед.

7

19.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам контрольных мероприятий

ед.

-

20.

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

ед.

7


Итоги проверок, проводимых контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Кузоватовский район» постоянно рассматриваются на заседаниях комиссии Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» по бюджету, экономике, налогам, предпринимательству и землепользованию. По результатам рассмотрения членами комиссии разрабатываются проекты решений, которые выносятся на рассмотрение депутатов Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» на заседания Совета депутатов. Принимаемые депутатами Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район» соответствующие решения, в целях устранения выявленных в ходе проверок нарушений, доводятся до исполнителей.

Наиболее характерными нарушениями являются нарушения бухгалтерского, гражданского, трудового законодательства.

- Нарушение порядка и условий оплаты труда по внешним совместителям (нарушение ст. 282, 284, 285 Трудового кодекса РФ совместительство допускается только в свободное от основной работы время);

- Не велась работа по подотчетным лицам по дебиторской и кредиторской задолженности;

- Нарушен пункт 6.3 о порядке ведения кассовых операций по подотчетным лицам;

- Не приняты к учету товарно-материальные ценности, которые были переданы с баланса одного учреждения на баланс другому учреждению, что привело к искажению бухгалтерского учета, в части несвоевременной поставки на учет;

- Строительные материалы списаны актом на списание материальных запасов без указания норм расхода, без дефектной ведомости, сметного расчёта и акта о приемке выполненных работ;

- Не заведена и не открыта инвентарная карточка основного средства (форма ОС-6) не отражены в бухгалтерском учете, не увеличена стоимость основных средств;

- В журнале оборотных ведомостей по продуктам питания установлено нарушение, в учреждения поступал по накладным сок в банках, сок расходовался, а тара по бухгалтерскому учету на приход не ставилась;

- По договорным отношениям установлено нарушение «Исполнитель», не обслуживал ежемесячно пожарную сигнализацию в учреждении, чем нарушал условия договора.

- Не принимаются меры к возврату и снижению уровня дебиторской задолженности более двух лет (это – не возврат остатка денежной наличности, по излишне перечисленной сумме поставщику).

Руководители учреждений, привлекли виновных лиц и бухгалтеров к дисциплинарной ответственности по результатам нарушений, выявленных в ходе проверок. Приняты меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения: объявлено 2 замечания, уменьшены выплаты стимулирующего характера 2 руководителям и 6 специалистам (бухгалтерам, экономистам) ежемесячное денежное поощрение, в зависимости от суммы выявленных нарушений.

Ежегодно все результаты проверок и материалы к ним направляются в прокуратуру Кузоватовского района.

Контрольно – счетная комиссия МО «Кузоватовский район» уделяет значительное внимание обеспечению открытости своей деятельности. Во исполнение статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ информация о деятельности контрольно-счётного органа размещалась на официальном сайте МО «Кузоватовский район» в рубрике «Совет депутатов» - «Контрольно-счётная комиссия». На сайте имеется информация о планах работы и отчетах о результатах деятельности «Контрольно-счётной комиссии».

4. Задачи и цели контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» на 2018 год.

Контрольно-счётная комиссия в 2018 году будет осуществлять комплекс мероприятий, который позволит:

  • продолжить практику проведения ряда проверок и экспертно-аналитических мероприятий;

  • развивать сотрудничество с Областным Советом органов внешнего финансового контроля Ульяновской области, контрольно-счётными органами других муниципальных образований области. 

Работа контрольно-счётной комиссии в 2018 году будет нацелена на первоочередную задачу, которую предстоит решить совместными усилиями с руководством района, Управлением финансов района и другими структурами, имеющими отношение к бюджету - это наведение финансового порядка, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере и повышение финансовой дисциплины во всей бюджетной сфере района.


Председатель контрольно-счётной

комиссии МО «Кузоватовский район» А.С. Дурасов


 

           



 



    Новости