Поиск по сайту

ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕГУЛИРОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О РЕГУЛИРОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

(с изменениями на 21 декабря 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     
Закона Ульяновской области от 02.03.2017 N 11-ЗО
     
Закона Ульяновской области от 21.12.2018 N 162-ЗО
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
20 декабря 2012 года

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации регулирует некоторые задачи социального партнерства в сфере труда на территории Ульяновской области (далее - социальное партнерство).

     Статья 2. Правовая основа социального партнерства

 

Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской ФедерацииТрудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ульяновской области, законы Ульяновской области, нормативные правовые акты Ульяновской области, муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социального партнерства, а также заключенные на договорной основе сторонами социального партнерства соглашения и коллективные договоры.

     Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

 

Действие настоящего Закона распространяется на работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области, работников, представителей работодателей и представителей работников, органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

     Статья 4. Задачи социального партнерства

 

Задачами социального партнерства являются:

1) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

2) содействие обеспечению стабильного развития гражданского общества на основе объективного учета интересов всех слоев общества;

3) проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений;

4) участие в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере труда;

5) разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;

6) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению связанных с ними конфликтов;

7) выработка предложений по реализации государственной политики в области социально-трудовых отношений.

     Статья 5. Система социального партнерства

 

Система социального партнерства включает в себя следующие элементы:

1) органы социального партнерства;

2) специализированные организации по досудебному рассмотрению коллективных трудовых споров, созданные сторонами социального партнерства;

3) специализированные организации по оказанию консультационно-правовых услуг, созданные сторонами социального партнерства;

4) коллективные договоры и соглашения;

5) правовые акты по вопросам взаимодействия сторон социального партнерства и заключения коллективных договоров и соглашений, принимаемые на различных уровнях системы социального партнерства.

  Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере социального партнерства

 

1. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере труда:

1) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности трехсторонней комиссии Ульяновской области по регулированию социально-трудовых отношений;

2) организует работу по разработке и подписанию трехстороннего соглашения Ульяновской области;

3) проводит консультации с работодателями, не присоединившимися к трехстороннему соглашению Ульяновской области;

4) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, заключаемых на территории Ульяновской области.

2. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области:

1) формируют сторону трехсторонней комиссии Ульяновской области по регулированию социально-трудовых отношений, представляющую исполнительные органы государственной власти Ульяновской области;

2) проводят консультации с работодателями, не присоединившимися к областному отраслевому (межотраслевому) соглашению;

3) оказывают организациям, содействующим развитию социального партнерства, меры государственной поддержки, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона.

     Статья 7. Меры государственной поддержки организаций, содействующих развитию социального партнерства

 

Государственная поддержка организаций, содействующих развитию социального партнерства, осуществляется посредством:

1) проведения областных соревнований в сфере развития социального партнерства;

2) оказания правового, информационного, консультационного, методического и организационного содействия в сфере развития социального партнерства;

3) проведения областного этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".

     Статья 8. Проведение областных соревнований в сфере развития социального партнерства

 

В целях развития трудовой и творческой инициативы, повышения заинтересованности организаций в решении экономических и социальных задач, морального стимулирования работников на достижение высоких показателей в трудовой деятельности на территории Ульяновской области проводятся областные соревнования в сфере развития социального партнерства. Периодичность, сроки и порядок проведения указанных соревнований определяются Правительством Ульяновской области.

     Статья 9. Содействие в сфере развития социального партнерства

 

Порядок и условия оказания правового, информационного, консультационного, методического и организационного содействия в сфере развития социального партнерства определяются исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

     Статья 10. Проведение областного этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"

 

1. На территории Ульяновской области ежегодно проводится областной этап всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".

2. Порядок проведения областного этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" определяется Правительством Ульяновской области.

     Статья 11. Трехсторонняя комиссия Ульяновской области по регулированию социально-трудовых отношений

 

Постоянно действующим органом социального партнерства на региональном уровне является трехсторонняя комиссия Ульяновской области по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

Статья 12. Состав Комиссии

 

Комиссия состоит из представителей территориальных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории Ульяновской области (далее - объединения профсоюзов), межрегиональных и (или) региональных объединений работодателей, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории Ульяновской области (далее - объединения работодателей), а также представителей органов государственной власти Ульяновской области, которые являются сторонами Комиссии (далее - стороны).

     Статья 13. Принципы и порядок формирования Комиссии

 

1. Комиссия формируется на основе принципов:

1) добровольности участия объединений профсоюзов, объединений работодателей в деятельности Комиссии;

2) полномочности сторон;

3) паритетного представительства сторон;

4) самостоятельности и независимости объединений профсоюзов, объединений работодателей, органов государственной власти Ульяновской области при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

2. Представительство объединений профсоюзов, объединений работодателей определяется каждой из сторон в соответствии с решениями руководящих органов указанных объединений.

3. Утверждение и замена представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области производятся распоряжением Правительства Ульяновской области, утверждение и замена представителей Законодательного Собрания Ульяновской области - постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области.

4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой стороны Комиссии устанавливается по решению Комиссии и не может превышать десяти человек от стороны Комиссии. При этом сторона, представляющая органы государственной власти Ульяновской области, включает в состав Комиссии не менее одного члена Комиссии, утверждаемого Законодательным Собранием Ульяновской области, из числа депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области.

5. Спорные вопросы, касающиеся представительства объединений профсоюзов и объединений работодателей в Комиссии, разрешаются путем переговоров.

     Статья 14. Цели и задачи Комиссии

 

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

2. Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров и разработка проекта трехстороннего соглашения Ульяновской области;

2) ведение коллективных переговоров и разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ульяновской области;

3) проведение консультаций по вопросам, связанным с присоединением к трехстороннему соглашению Ульяновской области, региональному соглашению о минимальной заработной плате в Ульяновской области, областным отраслевым (межотраслевым) соглашениям;

4) осуществление контроля за выполнением трехстороннего соглашения Ульяновской области и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ульяновской области, разрешение разногласий, возникающих в ходе их выполнения;

5) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов Ульяновской области, нормативных правовых актов и иных актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере труда;

6) анализ социально-экономического положения Ульяновской области, разработка рекомендаций по улучшению социально-экономического положения Ульяновской области и предупреждению коллективных трудовых споров и иных социально-экономических конфликтов;

7) изучение и распространение опыта социального партнерства, информирование комиссий по регулированию социально-трудовых отношений различного уровня о деятельности Комиссии;

8) взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, органами социального партнерства субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с развитием социального партнерства и регулированием социально-трудовых отношений;

9) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном уровне;

10) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

11) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых зарубежными организациями, по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с применением норм международного трудового права;

12) иные вопросы в части, касающейся регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

     Статья 15. Полномочия Комиссии

 

1. Комиссия вправе:

1) согласовывать интересы объединений профсоюзов, объединений работодателей, органов государственной власти Ульяновской области при разработке проектов трехстороннего соглашения Ульяновской области и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ульяновской области, реализации указанных соглашений, выполнении решений Комиссии;

2) запрашивать и получать от органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, объединений работодателей, объединений профсоюзов информацию, необходимую для решения поставленных перед Комиссией задач, а также о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

3) принимать участие в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере труда;

3.1) рассматривать проекты законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере труда и принимать решения по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления в Комиссию;

4) проводить с органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики Ульяновской области;

5) разрабатывать и вносить в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области в согласованном с ними порядке предложения о принятии проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере труда, а также рекомендации по улучшению социально-экономического положения в Ульяновской области и предупреждению коллективных трудовых споров и иных социально-экономических конфликтов в Ульяновской области;

6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

7) осуществлять взаимодействие с комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений различного уровня в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта трехстороннего соглашения Ульяновской области и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;

8) принимать по согласованию с объединениями профсоюзов, объединениями работодателей, органами государственной власти Ульяновской области участие в проводимых указанными объединениями и органами мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

9) приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей и органов государственной власти Ульяновской области, не являющихся членами Комиссии, а также научных работников и специалистов, представителей других организаций;

10) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

11) принимать решение о создании при Комиссии постоянно действующего трудового арбитража для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров и утверждать положение о нем;

12) принимать участие в проведении совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.

2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент, определяющий порядок ее деятельности, а также определяет порядок подготовки, заключения и выполнения трехстороннего соглашения Ульяновской области, регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ульяновской области.

3. Комиссия создает рабочие органы - координационный совет Комиссии (далее - координационный совет), рабочие группы.

     Статья 16. Порядок принятия решений Комиссии

 

1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

2. Порядок принятия решений каждой стороной определяется регламентом Комиссии.

3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе высказать свое особое мнение, которое заносится в протокол заседания Комиссии.

     Статья 17. Координатор Комиссии

 

1. Координатором Комиссии является Губернатор Ульяновской области или назначенное им лицо. Координатор Комиссии не является членом Комиссии, не вмешивается в деятельность сторон, не принимает участия в голосовании на заседаниях Комиссии и ее рабочих органов.

2. Координатор Комиссии:

1) организует деятельность Комиссии совместно с координаторами сторон, председательствует на ее заседаниях;

2) обеспечивает взаимодействие и согласование позиций сторон при выработке и реализации совместных решений;

3) подписывает протоколы заседаний Комиссии и решения Комиссии, протоколы заседаний координационного совета;

4) приглашает для участия в деятельности Комиссии представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей, органов государственной власти Ульяновской области, не являющихся членами Комиссии, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также научных работников и специалистов, представителей других организаций;

5) принимает согласованные с координаторами сторон решения об участии членов Комиссии в проводимых объединениями профсоюзов, объединениями работодателей, органами государственной власти Ульяновской области мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

6) утверждает состав рабочих групп;

7) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

8) информирует органы государственной власти Ульяновской области о деятельности Комиссии;

9) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами государственной власти Ульяновской области, в сфере социально-трудовых отношений.

3. Координатор Комиссии вправе:

1) вносить на рассмотрение Комиссии и ее рабочих органов предложения по проектам планов деятельности Комиссии, повесткам дня заседаний Комиссии и проектам решений Комиссии и координационного совета;

2) созывать по предложению одной из сторон либо по своей инициативе внеочередное заседание Комиссии, внеочередное заседание координационного совета для рассмотрения вопросов, требующих оперативного решения.

     Статья 18. Координаторы сторон

 

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

2. Координаторы сторон, представляющих объединения профсоюзов и объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

3. Координатор стороны, представляющей органы государственной власти Ульяновской области, назначается Правительством Ульяновской области.

4. Координатор стороны:

1) вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов деятельности Комиссии и координационного совета и повесткам дня заседаний Комиссии и координационного совета, персональному составу представителей стороны в рабочих группах;

2) организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций и подготовки проектов решений по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;

3) осуществляет контроль за выполнением стороной решений, принятых Комиссией и координационным советом;

4) информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, регламентом Комиссии.

5. Координатор стороны вправе:

1) вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии, внеочередного заседания координационного совета.

В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения;

2) приглашать для участия в деятельности Комиссии и ее рабочих органов представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей, органов государственной власти Ульяновской области, не являющихся членами Комиссии, а также научных работников, специалистов, представителей других организаций.

     Статья 19. Координационный совет

 

1. В состав координационного совета входят координатор Комиссии, координаторы сторон и ответственный секретарь Комиссии.

2. Координационный совет:

1) разрабатывает проект плана деятельности Комиссии;

2) рассматривает вопросы, требующие оперативного решения;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и регламентом Комиссии.

     Статья 20. Секретариат Комиссии

1. В целях организационного обеспечения деятельности Комиссии образуется секретариат Комиссии, в состав которого входят ответственный секретарь Комиссии, назначаемый Губернатором Ульяновской области и обеспечивающий решение возложенных на секретариат Комиссии задач, и по одному члену секретариата Комиссии от каждой стороны Комиссии.     

Ответственный секретарь Комиссии и члены секретариата Комиссии не являются членами Комиссии и не принимают участия в голосовании.     

2. При осуществлении своей деятельности секретариат Комиссии руководствуется регламентом Комиссии, решениями Комиссии и поручениями координатора Комиссии.     

     Статья 21. Рабочие группы Комиссии

 

1. Рабочие группы создаются Комиссией.

2. Персональный состав представителей сторон в рабочих группах Комиссии определяется координаторами соответствующих сторон.

3. Рабочие группы Комиссии осуществляют:

1) подготовку проектов трехстороннего соглашения Ульяновской области и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ульяновской области;

2) подготовку проектов предложений и рекомендаций Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию.

     Статья 22. Права и обязанности члена Комиссии

 

Член Комиссии вправе знакомиться с проектами законов Ульяновской области, нормативных правовых актов и иных актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере социально-трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, соответствующими информационными и справочными материалами.

     Статья 23. Обеспечение деятельности Комиссии

 

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере труда.

     Статья 24. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 

Постоянно действующим органом социального партнерства на территориальном уровне является территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений на территориях городских округов и муниципальных районов (далее - территориальная трехсторонняя комиссия).

     Статья 25. Состав территориальной трехсторонней комиссии

 

Территориальная трехсторонняя комиссия состоит из представителей территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, территориальных объединений работодателей, местной администрации, которые образуют соответствующие стороны территориальной трехсторонней комиссии (далее - стороны территориальной трехсторонней комиссии).

     Статья 26. Принципы и порядок формирования территориальной трехсторонней комиссии

 

1. Территориальная трехсторонняя комиссия формируется на основе принципов:

1) добровольности участия сторон территориальной трехсторонней комиссии в деятельности территориальной трехсторонней комиссии;

2) равноправия и полномочности сторон территориальной трехсторонней комиссии;

3) самостоятельности и независимости сторон территориальной трехсторонней комиссии.

2. Персональный состав представителей сторон территориальной трехсторонней комиссии в составе территориальной трехсторонней комиссии определяется сторонами территориальной трехсторонней комиссии самостоятельно, исходя из квоты, установленной совместным решением координаторов сторон территориальной трехсторонней комиссии.

Каждое территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов, территориальное объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны территориальной трехсторонней комиссии.

3. Назначение и замена представителей территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей в территориальной трехсторонней комиссии производятся в соответствии с решениями руководящих органов указанных объединений. Назначение и замена представителей местной администрации производятся главой местной администрации. Периодичность замены представителей сторон территориальной трехсторонней комиссии в составе территориальной трехсторонней комиссии определяется сторонами самостоятельно.

4. Представители сторон территориальной трехсторонней комиссии являются членами территориальной трехсторонней комиссии. Количество членов территориальной трехсторонней комиссии от каждой стороны территориальной трехсторонней комиссии не может превышать семи человек.

     Статья 27. Основные цели и задачи территориальной трехсторонней комиссии

 

1. Основными целями территориальной трехсторонней комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон территориальной трехсторонней комиссии.

2. Основными задачами территориальной трехсторонней комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта территориального соглашения между территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов и территориальными объединениями работодателей и местной администрацией (далее - территориальное соглашение);

2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территориальном уровне;

3) согласование позиций сторон территориальной трехсторонней комиссии по основным направлениям социальной политики;

4) рассмотрение по инициативе сторон территориальной трехсторонней комиссии вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;

5) предотвращение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере и содействие разрешению трудовых споров;

6) проведение консультаций по вопросам социально-трудовых отношений;

7) изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на территориальном, отраслевом и локальном уровнях.

     Статья 28. Основные права территориальной трехсторонней комиссии

 

Территориальная трехсторонняя комиссия вправе:

1) обращаться в органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области с предложениями о проведении консультаций по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

2) принимать участие в разработке и (или) обсуждении нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере труда;

2.1) рассматривать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере труда и принимать решения по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления в территориальную трехстороннюю комиссию;

3) согласовывать интересы сторон территориальной трехсторонней комиссии при разработке проекта территориального соглашения и его реализации, выполнении решений территориальной трехсторонней комиссии;

4) осуществлять взаимодействие с комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений различного уровня в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;

5) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций территориальной трехсторонней комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

7) получать от органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, проекты нормативных правовых актов в сфере труда;

8) принимать по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

9) приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органов государственной власти Ульяновской области, не являющихся членами Комиссии, а также научных работников и специалистов, представителей других организаций;

10) создавать рабочие группы с привлечением научных работников и специалистов;

11) принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в порядке, установленном организаторами указанных мероприятий.

     Статья 29. Порядок деятельности территориальной трехсторонней комиссии

 

1. Деятельность территориальной трехсторонней комиссии осуществляется в соответствии с регламентом, который утверждается сторонами территориальной трехсторонней комиссии.

2. Территориальная трехсторонняя комиссия определяет порядок подготовки территориального соглашения и его заключения.

3. Заседания территориальной трехсторонней комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

     Статья 30. Порядок принятия решения территориальной трехсторонней комиссии

 

1. Заседание территориальной трехсторонней комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов территориальной трехсторонней комиссии от каждой из сторон территориальной трехсторонней комиссии.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов территориальной трехсторонней комиссии от каждой из сторон территориальной трехсторонней комиссии, присутствующих на заседании.

3. Члены территориальной трехсторонней комиссии, которые не согласны с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания территориальной трехсторонней комиссии.

     Статья 31. Координатор территориальной трехсторонней комиссии

 

1. Координатором территориальной трехсторонней комиссии является глава муниципального образования или назначенное им лицо. Координатор территориальной трехсторонней комиссии не является членом территориальной трехсторонней комиссии.

2. Координатор территориальной трехсторонней комиссии:

1) обеспечивает формирование территориальной трехсторонней комиссии;

2) организует деятельность территориальной трехсторонней комиссии совместно с координаторами сторон территориальной трехсторонней комиссии, председательствует на ее заседаниях;

3) утверждает состав рабочих групп;

4) оказывает содействие в согласовании позиций сторон территориальной трехсторонней комиссии;

5) подписывает регламент территориальной трехсторонней комиссии, планы деятельности и решения территориальной трехсторонней комиссии;

6) утратил силу. - Закон Ульяновской области от 21.12.2018 N 162-ЗО.

7) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями территориальной трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон территориальной трехсторонней комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

8) информирует органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования о деятельности территориальной трехсторонней комиссии;

9) информирует территориальную трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в сфере социально-трудовых отношений.

3. Координатор территориальной трехсторонней комиссии не вмешивается в деятельность сторон территориальной трехсторонней комиссии и не принимает участия в голосовании.

     Статья 32. Координаторы сторон территориальной трехсторонней комиссии

 

1. Деятельность каждой стороны территориальной трехсторонней комиссии организует координатор.

2. Координаторы сторон территориальной трехсторонней комиссии, представляющих территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов и территориальные объединения работодателей, избираются указанными сторонами территориальной трехсторонней комиссии.

3. Координатором стороны территориальной трехсторонней комиссии, представляющим местную администрацию, является глава местной администрации или назначенный им муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы не ниже должности заместителя главы местной администрации.

4. Координатор каждой стороны территориальной трехсторонней комиссии по ее поручению вносит координатору территориальной трехсторонней комиссии предложения по проектам планов работы территориальной трехсторонней комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны территориальной трехсторонней комиссии в рабочих группах, информирует территориальную трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны территориальной трехсторонней комиссии, организует совещания представителей стороны территориальной трехсторонней комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение территориальной трехсторонней комиссии.

5. Координатор каждой стороны территориальной трехсторонней комиссии по ее поручению вправе вносить координатору территориальной трехсторонней комиссии предложение о проведении внеочередного заседания территориальной трехсторонней комиссии. В этом случае координатор территориальной трехсторонней комиссии обязан созвать заседание территориальной трехсторонней комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

6. Координатор каждой стороны территориальной трехсторонней комиссии приглашает для участия в деятельности территориальной трехсторонней комиссии соответственно представителей объединений профессиональных союзов и объединений работодателей, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, не являющихся членами территориальной трехсторонней комиссии, а также научных работников и специалистов, представителей других организаций.

     Статья 33. Секретариат Комиссии

1. В целях организационного обеспечения деятельности территориальной трехсторонней комиссии по решению ее сторон может быть образован секретариат территориальной трехсторонней комиссии, в состав которого входят ответственный секретарь территориальной трехсторонней комиссии, назначаемый главой местной администрации из числа муниципальных служащих соответствующей местной администрации и обеспечивающий решение возложенных на секретариат территориальной трехсторонней комиссии задач, и по одному члену секретариата территориальной трехсторонней комиссии от каждой стороны этой комиссии.     

Ответственный секретарь территориальной трехсторонней комиссии и члены секретариата территориальной трехсторонней комиссии не являются членами территориальной трехсторонней комиссии и не принимают участия в голосовании.     

2. При осуществлении своей деятельности секретариат территориальной трехсторонней комиссии руководствуется регламентом территориальной трехсторонней комиссии, решениями территориальной трехсторонней комиссии и поручениями координатора территориальной трехсторонней комиссии.    

     Статья 34. Обеспечение деятельности Комиссии

 

Материально-техническое обеспечение деятельности территориальной трехсторонней комиссии организуется местной администрацией.

     Статья 35. Трехстороннее соглашение Ульяновской области

 

1. Трехстороннее соглашение Ульяновской области (далее - трехстороннее соглашение) разрабатывается в ходе коллективных переговоров и заключается объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Ульяновской области.

2. Условия, содержащиеся в трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, Генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми), межрегиональными соглашениями с участием Ульяновской области, межрегиональными отраслевыми соглашениями (межотраслевыми соглашениями) с участием Ульяновской области на соответствующий период.

3. Условия, содержащиеся в трехстороннем соглашении, учитываются при принятии законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области по вопросам в сфере труда.

4. После заключения трехстороннего соглашения руководитель исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере труда, предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области и не являющимся членами объединения работодателей, заключившего трехстороннее соглашение, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом трехстороннего соглашения.

5. Процедура присоединения к трехстороннему соглашению работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего трехстороннее соглашение, определяется трехсторонним соглашением.

     Статья 36. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения

 

1. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения разрабатываются в ходе коллективных переговоров и заключаются Правительством Ульяновской области в лице исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах экономической деятельности (далее - уполномоченные органы), территориальными организациями профсоюзов и соответствующими объединениями работодателей. При этом в случае отсутствия на территории Ульяновской области регионального отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия, касающиеся участия в разработке областных отраслевых (межотраслевых) соглашений и их подписания, вправе осуществлять региональное объединение работодателей.

2. Условия, содержащиеся в областных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, Генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, межрегиональными соглашениями с участием Ульяновской области, межрегиональными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями с участием Ульяновской области, трехсторонним соглашением на соответствующий период.

3. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения учитываются при принятии соответствующих нормативных правовых актов Ульяновской области.

4. После заключения областного отраслевого (межотраслевого) соглашения руководитель исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, подписавший областное отраслевое (межотраслевое) соглашение от стороны Правительства Ульяновской области, предлагает работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли на территории Ульяновской области и не являющимся членами объединения работодателей, заключившего областное отраслевое (межотраслевое) соглашение, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом областного отраслевого (межотраслевого) соглашения.

5. Процедура присоединения к областному отраслевому (межотраслевому) соглашению работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего областное отраслевое (межотраслевое) соглашение, определяется областным отраслевым (межотраслевым) соглашением.

     Статья 37. Уведомительная регистрация соглашений и коллективных договоров

 

Порядок уведомительной регистрации соглашений, коллективных договоров утверждается исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере труда.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск
24 декабря 2012 года
N 214-ЗО

 

© АО «Кодекс», 2021. Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс».

Политика конфиденциальности персональных данных

8-800-555-90-25 - spp@kodeks.ru

3.0.2 revision: 53d44619

 

    Новости