С 2020
года для заполнения электронных трудовых книжек работодателям нужно сдавать
отчет в ПФР
С 2020 года у россиян появятся электронные трудовые
книжки. Для их заполнения работодателям будет необходимо направлять в ПФР
сведения о трудовой деятельности своих работников.
В следующем году такая отчетность
будет представляться ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за
отчетным, в случаях:
·
приема сотрудника;
·
увольнения,
·
перевода на другую работу,
·
подачи заявления сотрудником о выборе способа ведения трудовой
книжки (в электронном или бумажном виде).
Одновременно с этими данными представляются сведения о трудовой
деятельности работника у данного работодателя по состоянию на 01.01.2020.
Таким образом, первый отчет нужно
будет представить до 15 февраля 2020
года, если в январе 2020 года в организации произошли какие-либо
кадровые перемещения.
Если кадровых изменений в отчетном
месяце не было и никто из работников не подавал письменное заявление о выборе
способа ведения своей трудовой книжки, отчет направлять не надо.
Отчетность в электронной форме можно будет представить
через специализированного оператора связи либо в личном кабинете страхователя
на сайте Пенсионного фонда РФ es.pfrf.ru.
Помимо этого, до 30 июня 2020 года
работодатель обязан письменно уведомить каждого работника об изменениях
законодательства, связанных с формированием сведений о его трудовой
деятельности в электронном виде, а также о праве работника выбрать способ
ведения своей трудовой книжки.